РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Мокрое дело. Корреспонденты «ОХ» выяснили, какая прачечная осталась незапятнанной

Чего не сделаешь ради дорогих орчан, имеющих право (не только человеческое, но и законодательное) на качественное обслуживание, достойный сервис и вежливое обращение?! Даже пойдёшь на «мокрое дело» — так мы окрестили вторую «шпионскую вылазку» на предприятия торговли и услуг (новый проект «Тест-драйв» стартовал в номере нашей газеты за 18 февраля 2006 г.). В этот раз под журналистский «прицел» попали орские «мойдодыры». В городе таковых оказалось три: «Аква-Бриз», банно-прачечный комбинат по ул. Новосибирской, 88а, и «Хозбытсервис». Какому же предприятию удалось сохранить свою репутацию незапятнанной?Чисто конкретно!
Итак, вам понадобятся два сырых яйца, банка консервированных килек в собственном соку, пачка маргарина «Универсальный» (можно с истёкшим сроком годности) и кетчуп (состав и фирма-производитель значения не имеют). Аккуратно перемешайте «ингредиенты» и нанесите на майку «чистой белизны», новую, ни разу не надёванную. Всё! «Угощение» готово. Его и предстоит «скушать» нашим прачечным. Да так, чтобы не поморщиться.
«Похудожничав» (от слова «худо») перед объективом фотокамеры и оскорбив своими действиями обоняние коллег, мы оставили наши «творения» доходить, вернее, досыхать. Тем временем распределили между собой прачечные, не сильно надеясь на удачу: День защитника Отечества (эксперимент проходил на прошлой неделе) грозил захлопнуть перед нашими носами двери всех учреждений: праздник, однако!
— Мы работаем каждый день. С 9 до 19 часов. Без выходных, — успокоили в «Аква-Бриз», заработав себе один балл за удобный для орчан график работы.
Прибегнув к помощи шариковых ручек, брезгливо укладываю подсохшую, с душком, майку в пакет, сажусь в маршрутку и… замечаю, как сосед справа спешно пересаживается на другое место. Невозмутимо продолжаю путь.
В химчистке невозмутимость пропадает. Читаю как приговор:
«Есть истина, она проста,
Святая и всесильная:
Спасёт весь мир не красота,
А чистота стерильная!»
Явный расчёт на то, чтобы клиент немедленно сгорел со стыда, что я и делаю.
— Чего желаете? — вежливо интересуется приёмщица.
— Маечку бы… того самого… постирать.
— Вообще-то мы нижнее бельё не стираем, а впрочем, давайте посмотрим.
Рядом возникает ещё одна сотрудница. Залучив таким образом в свидетели своего позора сразу двух человек, разворачиваю «художественное полотно»:
— Ребёнок рекламы насмотрелся… Ну, помните, где пачкают белые изделия, чтобы потом отстирать.
– Помним-помним! — понимающе кивает одна из девушек и авторитетно заявляет, принюхавшись:
— Килька!
— Точно. А ещё яйца, масло и кетчуп. Новая игра: пейнтбол по-русски называется…
Число любопытствующих растёт. Майка становится популярной.
— Возраст изделия? — заполняет квитанцию приёмщица.
— Новорождённая.
— ?
— Два дня с момента покупки.
Майку-героиню осторожно вешают на плечики (вот это сервис!) и торжественно на вытянутых руках уносят в чистку. Через семь дней (именно такие сроки в химчистке) обещают вернуть «конкретно чистой».
В назначенный час возвращаюсь и… не узнаю свою «грязную знакомую». Бела как снег! Свежа как роза!
— Ну, как, отстиралось пятнышко? Где оно у вас было? — спрашивает приёмщица, сменившая на посту ту, прежнюю.
— Везде! — отвечаю я.
«Нечистый эксперимент» показал: «Аква-Бриз» держит себя на уровне. Если бы сократить сроки выполнения заказа (семь дней на одну майку – это, согласитесь, слишком!) и снизить цены (купила изделие за 38 руб., постирала — почти за полную его стоимость: 35), то самой химчистке тоже цены бы не было.
Надежда Баяндина

К тому же эту майку, Зин, тебе напяль - позор один
Попытку «номер раз» удачной считать нельзя. Через три дня прослушивания гудков я подскочила и опрокинула на себя кружку кофе (теперь еще и блузку отстирывать!), услышав вместо привычного сигнала грубый мужской голос:
– Але! Че молчите? Але!
– Здрасьте. «Хозбытсервис»?
– Он самый. Че надо-то?
В ходе вот такого диалога уважаемый «Хозбытсервис» объяснил: так как предприятие находится на территории завода, проникнуть к ним не получится. Сотрудники прачечной два раза в неделю сами колесят по вызовам. Но за одной майкой они, конечно же, не приедут.
Экзамен провален. Дисквалификация.
Вторая попытка – с прачечной по ул. Новосибирской, 88а.
– А что постирать? – интересуется телефонная трубка.
– Ну-у… Футболочка у меня немного замаралась, – гляжу на ком грязи, в который превратилась одежка. – Кетчупом и килькой. И яйцом чуть-чуть. Едой, в общем.
– Можем. Но завтра начинаются трехдневные выходные. А сегодня у нас короткий день – успевайте до двух часов. И получите не раньше следующей недели.
Кажется, собеседница удивилась, услыхав, что клиентка согласна на все условия.
Еду. По дороге придумываю маечке правдоподобную биографию. «Ребенок опрокинул тарелку с едой». Заглядываю в пакет – больше похоже, будто несчастный отпрыск уронил на себя холодильник. Ладно, отделаюсь загадочным молчанием.
В прачечной приветливая девушка указывает на скамейку: «Подождите». Отправив последнего клиента, обращает свой взор ко мне.
– Майку надо постирать.
– Одну?! Она, поди, и на сто граммов не вытянет. И что мне тогда в квитанции писать?
Делаю вид человека несчастного и оскорбленного в лучших чувствах. В глазах девушки появляется жалость:
– Посидите, я позову начальницу. Что она скажет…
Появляется еще одна фигура в белом халате.
– Покажите-ка майку.
Стыдясь, вытаскиваю на белый свет результат гастрономических извращений. Женщина берет и скрупулезно разглядывает пахучую тряпку.
– За три дня она плесенью покроется. А сегодня выстирать не можем: рабочие уже ушли. И в машину не положишь – остальное белье замарается. Вы лучше сами.
– Боюсь, не смогу жирные пятна отмыть!
– Думаете, у нас какие-то волшебные средства? Обычное хозяйственное мыло и стиральный порошок. У вас даже преимущество есть – можете очиститель дорогой купить.
Приходится убираться восвояси. Четко выполняю инструкции: закупаю в ближайшем магазине хозяйственное мыло и разрекламированный порошок. После замачивания и двух стирок ставлю оценку – твердая тройка. Пахать огород или делать ремонт в этом наряде уже не зазорно.
А вот прачечной можно поставить кол за работу (ее и не было) и пять за сервис (уж очень вежливое и обходительное обращение с клиентурой). Среднее арифметическое – все та же тройка.

Ксения Яркова

Материалы по теме

Мокрое дело. Корреспонденты «ОХ» выяснили, какая прачечная осталась незапятнанной

Чего не сделаешь ради дорогих орчан, имеющих право (не только человеческое, но и законодательное) на качественное обслуживание, достойный сервис и вежливое обращение?! Даже пойдёшь на «мокрое дело» — так мы окрестили вторую «шпионскую вылазку» на предприятия торговли и услуг (новый проект «Тест-драйв» стартовал в номере нашей газеты за 18 февраля...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.