РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Территория потребителя – под надёжной защитой

В конце прошлой недели «Орская хроника» провела «Прямую линию» по вопросам торговли, предпринимательства, защиты прав потребителей и рекламы. Читателям отвечали начальник Управления по торговле, предпринимательству и наружной рекламе О. Великодна, начальник отдела по предпринимательству и наружной рекламе А. Мокрищев, главный специалист отдела торговли О. Филатова, ведущий специалист отдела торговли по защите прав потребителей В. Зуева, специалист первой категории отдела торговли С. Флягина. Неудобное соседство
Инна Игоревна, ул. Рабоче-крестьянская, 25:
– На нашей улице на базе частного дома организовано кафе-шашлычная. Этот дом не оборудован ни канализацией, ни водопроводом. За коммунальные услуги хозяева отказались платить, но мусорными контейнерами, установленными для жителей, пользуются. Правомочна ли работа этого кафе? Будет ли этот вопрос решаться?
– Однозначно будет решаться. Мы сделали запросы в различные инстанции с целью проверить наличие всех необходимых для работы этого кафе документов. Если требования закона не выполняются, кафе закроем.

Тамара Федоровна, ул. Станционная, 12:
– Жители устали от шума. В магазине «Юлия» ежедневно разбивают замороженные окорочка. Мы обращались в администрацию Советского района, и единственное, чего добились, – с часу дня до четырех ночи в магазине не шумят, в остальное время – пожалуйста.
– Окорочка надо размораживать, а не разбивать, это противоречит санитарным нормам и правилам. Мы обязательно посетим этот магазин и разберемся в ситуации.

Владимир Яковлевич, пр. Ленина, 82:
– Напротив моего окна – реклама фирмы «Лори». На стенде – женщина в неприличной позе и надпись «Про… дам без денег». Выходит, предприниматель над нами издевается?
– Мы отреагировали, как только эту рекламу повесили. Направили снимок в антимонопольный комитет, у нас есть заключение, в котором говорится, что данная реклама проходит по этичным нормам.
Денег не дают
О. Семенова:
– Скажите, предприниматель имеет право получить ссуду в банке?
– Конечно, имеет.
– Тогда почему банк нам отказывает, свыше 20 тысяч не дает?
– Форма налогообложения никак не влияет на получение ссуды. Видимо, это внутренняя политика банка.
– И еще вопрос. Где получают лицензии риэлтерские компании?
– Риэлтерская деятельность не подлежит лицензированию. Фирмы регистрируются в налоговой инспекции. Любой человек может заняться риэлтерской деятельностью.
Остановилось время
Т. Золотова, ул. Вокзальная:
– В Советском районе будто время остановилось. Магазины в таком состоянии, что в них не хочется заходить. Какие-то темные, душные помещения. И вывески на магазинах старые, неприглядные. Неужели у предпринимателей нет денег, чтобы построить светлый, просторный супермаркет или что-то еще?
– Вы говорите о магазинах, принадлежащих железной дороге. По заверениям собственников, ремонт в них планируется начать в 2007 году, а магазин «Магистраль» должен стать супермаркетом. Чтобы ускорить процесс, мы еще раз поставим вопрос о ремонте помещений перед руководством Орского отделения ЮУЖД.

Г. Заборин, пер. Театральный, 15:
– «Спутник» когда-нибудь будет настоящим магазином или нет? Превратили магазин в сарай…
– Собственники магазина планируют сделать капремонт «Спутника» в 2007 году.
Если товар – брак
Владимир Андреевич, ул. Станиславского, 2 б:
– Дочка купила кондиционер в магазине «Сателлит». Он оказался неисправным – холодит, но не работает таймер. В магазине сказали, что только продают кондиционеры, а обслуживает фирма, которая устанавливала. Прихожу в ту фирму, а там говорят, что не обслуживают «LG». Короче говоря, еле-еле добился правды. Я считаю, что магазин должен решать все вопросы с обслуживанием.
– В настоящее время кондиционер в исправном состоянии?
– Приняли заявку, будут ремонтировать.
– Все вопросы должны решаться через магазин, вы не должны бегать в поисках обслуживающей фирмы. Если не получается убедить продавца в одиночку, обращайтесь к специалистам по защите прав потребителей.
– Вы бы какое-нибудь распоряжение на этот счет издали.
– Все эти вопросы регулируются Федеральным законом «О защите прав потребителей». Более того, в нем сказано, что товар весом свыше 5 кг в мастерскую доставляется за счет магазина.

Нина Ивановна:
– Купила босоножки, а через два дня отлетел каблук. Что делать, если мне откажут поменять бракованную обувь?
– Обращайтесь к специалистам по защите прав потребителей в понедельник, среду, пятницу с 9 часов до половины шестого.

Наталья Васильевна:
– В прошлом году приобрела в магазине «Айсберг» морозильную камеру. С тех пор три раза сдавала ее в ремонт. Когда за ней приехали в первый раз, мне никто не сказал, что я имею право отказаться от ремонта и потребовать новую. Второй раз – то же самое. Причина одна – камера начинает сильно гудеть, тарахтеть, потом отключается. С учетом кредита заплатила за камеру 11 тысяч рублей, а вернули лишь ее стоимость – 9 тысяч. Как вернуть 2 тысячи рублей?
– Вы обращались в отдел по защите прав потребителей по вопросу возврата стоимости товара, и мы, в свою очередь, помогли вам. Чтобы вернуть проценты, вам надо подать иск в мировой суд по месту жительства. У вас есть все шансы выиграть этот процесс.

О. Сорокина, ул. Краматорская:
– Много рекламируют сосиски. Как определить, есть ли в них соевые добавки?
– Сертификат, если он есть, говорит о том, что данный продукт не нанесет вреда организму. Что касается состава, читайте на упаковке. Если есть сомнение в качестве продукта, можно сделать запрос в Санэпиднадзор, где сообщить полное название сосисок, данные маркировки. Специалисты проверят состав продукта по карточке вложения и дадут ответ. Большое значение имеет цена. Некоторые, купив сосиски по 50 рублей, звонят в отдел по защите прав потребителей с жалобами. Мол, раньше было качество, а сейчас… Использование всевозможных добавок снижает цену, поэтому выбирайте: либо цена, либо качество.
И швец и жнец...
М. Козлова, п. Первомайский:
– На конечной остановке в нашем поселке есть магазин «Максим». Обслуживает покупателей всего один продавец. Чеки хоть и выбиваются, но на руки не выдаются. Получается, что просроченный или испорченный товар не заменить. Каждый день цена на товар меняется. Водку, рыбу, фрукты, хлеб – все продает один продавец. Весы так стоят, что не рассмотреть, сколько граммов продукта покупаешь.
– Постараемся во всем разобраться. Организуем проверку с участием налоговой инспекции, Роспотребнадзора, службы метрологии и посмотрим, как происходит отпуск товара. О результатах проверки сообщим через газету.
Верните аптеку!
М. Булакаров, 6 микрорайон:
– В нашем микрорайоне есть магазин «Магистраль». Раньше там аптечный пункт был, а сейчас поставили игровые автоматы. Чтобы купить лекарство, мне, инвалиду, приходится ездить в Старый город или на вокзал.
– Что касается игровых автоматов, их вывезут согласно новому закону. Ну, а вопрос размещения аптечного пункта должен решать собственник здания. Со своей стороны, мы порекомендуем предпринимателям организовать в вашем районе аптечный пункт.
Старая песня о главном
Светлана Петровна, Октябрьский район:
– Каждый глава города начинает с того, что обещает навести порядок на улице Короленко. Вот и Берг сказал, что запретит торговлю на «фруктовой» улице. Слышала, что многие против ликвидации этого рынка, поэтому его решили оставить.
– Рынок на улице Короленко будет ликвидирован, это однозначно. главой города подписано распоряжение, в котором утверждены мероприятия по ликвидации торговли с улицы Короленко. Работа ведется в соответствии с этим документом. Что касается улицы Гомельской (ее нередко путают с Короленко), то вопрос о продолжении торговли с тонаров будет решаться в индивидуальном порядке.
Где работать пенсионеру?
Л. Петрова, ул. Кутузова:
– Моя мама торгует возле магазина «Центральный» овощами и зеленью, которые выращивает на огороде. А теперь говорит, что этот рынок закроют…
– Действительно, такое решение принято. Этот рынок не входит в дислокацию торговых точек Орска. Санитарные нормы продавцами не соблюдаются. Кроме того, по-близости есть магазин, где можно все купить. Если пенсионеры хотят продать часть продукции, выращенной своими руками, они могут сделать это на наших рынках. Отдельные предприниматели, желая оспорить решение администрации, обратились в суд. Иски рассмотрены не в их пользу.
Доверяй, но...
В. Данилова:
– «Орская хроника» писала о том, что в одном из магазинов города погибла девочка. А ведь в нашем городе еще есть магазины, в которые небезопасно заходить. Кто-то проверяет состояние торговых помещений?
– После случившегося была создана комиссия, куда вошли специалисты торгового отдела, отдела по охране труда, представитель областной инспекции по охране труда. Со дня на день эта комиссия начнет свою работу. Ответственность за результаты ее деятельности возложена на заместителя главы города по экономическим вопросам Наталью Лазаревну Левинсон. Магазины будем проверять выборочно. При выявлении нарушений – штрафовать и приводить в соответствие с нормами.
Русский язык – русским
Т. Волкова:
– Раньше запрещались вывески на магазинах на иностранном языке, а сейчас таких магазинов масса – «Соло», «Дольче Вита» и другие…
– Наше законодательство позволяет предпринимателям обращаться к иностранному языку, если в учредительных документах название фирмы звучит на иностранном.
К примеру, «Сабвей» – это мировой бренд, и менять его, конечно, никто не будет. Хозяева вольны называть свои магазины как им вздумается. Другое дело, что информация о товаре должна быть обязательно на русском языке.

Материалы по теме

Территория потребителя – под надёжной защитой

В конце прошлой недели «Орская хроника» провела «Прямую линию» по вопросам торговли, предпринимательства, защиты прав потребителей и рекламы. Читателям отвечали начальник Управления по торговле, предпринимательству и наружной рекламе О. Великодна, начальник отдела по предпринимательству и наружной рекламе А. Мокрищев, главный специалист...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.