РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

А. Маланьин: «Я актёром стал случайно»

Загадочный звонок раздался после второго или третьего выхода в свет нашей рубрики, посвященной театру. Юный девичий голос поинтересовался: – А вы еще будете писать про артистов? Если будете, то расскажите об Алексее Маланьине. – Мы-то с удовольствием, а кто звонит? – Поклонницы.Вот это да! С большим почтением относясь к орским актерам, я тем не менее до сих пор была заложницей стереотипа, что в провинции поклоняются верным слугам Мельпомены исключительно дамы бальзаковского возраста. Самые преданные и увлеченные из них кладут на алтарь любви к театру то, чего нет дороже: непоседливых внуков и любимые сериалы. Но как я заблуждалась! Оказывается, не пропускать ни одного спектакля с участием понравившегося артиста, украдкой, чтобы не заметил, провожать его до дома после работы, поздравлять любимца и его коллег со всеми знаменательными датами, да не просто, а изысканно, с выдумкой, могут школьницы, впоследствии – студентки и молодые женщины. Именно они и составляют пусть небольшую, но такую необходимую армию поклонников таланта орских артистов. А с каким почтением и признательностью отзывается о них все тот же Алексей Маланьин, с которым нам удалось-таки встретиться…
Мечта в клетке
Признаюсь, что личное знакомство с Алексеем в корне изменило изначальное представление о нем. Яркие заметные образы, воплощенные артистом в ролях Беппо («Бабьи сплетни»), Пса из «Очень простой истории», Карла («Гадкий утенок»), создавали ощущение, что актерские удачи – это результат обучения в театральном институте, большого опыта игры на театральных подмостках. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что у Алексея нет театрального образования, что в театр он попал случайно, а актерский профессионализм – это плод упорного САМОкопания и САМОпостижения разных умных книжек.
Если бы о Маланьине писали лет эдак 25-30 назад, то его биографию наверняка украшала фраза: «Пролетарского происхождения». Мама – повар, отец – слесарь. Семья тоже настоящая – из семи «я». Семь человек ребятишек: четыре мальчика, три девочки. Алешка – старший. Так что САМОстоятельным будущий актер стал очень рано. Родители, чтобы прокормить любимую ораву, работали сутками. Алеша нянчил малышей, готовил, стирал, без особого надрыва и протеста выполнял любую домашнюю работу, потому что понимал: кроме него, помочь некому. Мама всегда была уверена в старшеньком. Она и сейчас считает его самым счастливым и устроенным в этой жизни.
Учась в третьем классе, Лешка записался в драмкружок при ДК энергетиков. Тогда веселому общительному мальчишке было невдомек, что увлечение спустя 20 лет станет любимой профессией.
После школы будущий артист абсолютно не представлял, чем заняться дальше. Чтобы не терять времени, поступил в училище № 21 на специальность «автокрановщик», но через два года учебу бросил. В 1991 г. пришел в труппу театра-студии «Маски» под руководством знаменитого С. Фуксмана. Потом были армия, работа каменщиком, продавцом. Но, по признанию самого Алексея, все это время у него было ощущение мучительной неустроенности. Он брался за одну работу, через короткое время ему надоедало, переходил на другую. Душа как будто томилась в клетке, построенной вконец запутавшимся хозяином, и кричала, кричала… Но до некоторых пор Алексей предпочитал к себе не прислушиваться, а плыть по течению.
Переломным стал конец 2000 г. Случай привел артиста орского театра М. Козлова в маленький магазин джинсов, где работал Маланьин. Ребята разговорились. По воле того же господина случая на тот момент в театре была свободная вакансия (артистов-мужчин не хватало). Козлов, заприметив в энергичном пареньке со студийным прошлым большой талант, пригласил его в театр на прослушивание. На раздумья Алексею не потребовалось и секунды. Не он, а давно истомившаяся душа уверенно ответила: «ДА».
Доминик и Шарлотта – любовь, а не работа
Первый рабочий день в статусе артиста Маланьину запомнился очень хорошо. Он пришел в театр «работать» 13 января. Если кто не знает, то для всех российских актеров это особая дата. Когда наконец-то после череды новогодних утренников и спектаклей появляется возможность по-настоящему отметить приход нового года. Так что в коллектив Алексей «влился» легко и быстро. А если без шуток, то практически вся труппа орского театра в один голос любит повторять: «Такого коллектива, как у нас, нет, наверное, больше ни в каком театре. Интриги, сплетни, зависть – это не про нас». Любой новичок, поступающий на службу в театр, чувствует себя очень комфортно, помогает дружественная, теплая, искренняя атмосфера, которую старожилы справедливо называют «орской традицией».
Сделав первые серьезные шаги на сцене в спектаклях «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золушка», «Дон Кихот», Маланьин уверенно вошел в когорту самых востребованных, пластичных и интересных зрителю артистов. Наконец обретя долгожданную отраду, актерская душа как бы в благодарность трудилась неустанно. Это сложно понять, но нагрузка на Алексея, имевшего за плечами самодеятельное творчество и не более, легла непосильная. Главные роли в веховых для орского театра спектаклях «Наследники Рабурдена», «Тринадцатая звезда», «Любовное безумие» требовали не сто-, а двухсотпроцентной отдачи. Но Маланьин не чувствовал усталости. Помните знаменитые строки: «Чтоб воду в ступе не толочь, душа обязана трудиться и день, и ночь…»? Это теперь про Алексея. В этом неустанном, изматывающем труде он находит самое полное профессиональное и человеческое удовлетворение – ощущение, столь необходимое каждому человеку. С 2001 по 2006 годы Маланьин не был занят всего в трех спектаклях. В этом году был премирован как лучший актер за роль Карла в «Гадком утенке». Но, несмотря на востребованность и успех, обилие разноплановых и разнохарактерных ролей, червячком сидит в Маланьине мечта:
– Мне хочется более серьезных ролей. Душа тянется к психологическому, к тому, над чем стоит думать. Хочется материала, который позволит развивать себя. Такими знаковыми ролями для меня стали Джек-кролик из «Тринадцатой звезды», Карл из «Гадкого утенка».
Театр принес Маланьину не только профессиональное, но и личное счастье. Работая над спектаклем «Наследники Рабурдена», Алексей встретил любимую и единственную женщину, в которой он уверен, как в себе самом, – актрису Елену Мирошникову. Тогда они играли Доминика и Шарлотту.
– Нам так понравилось целоваться, – откровенничает актер, – что мы решили целоваться всю оставшуюся жизнь.
От первого лица
Итак, портрет актера, любимца публики Алексея Маланьина практически нарисован. Но чего же не хватает? Ах, да, последних штрихов. Предоставим право наложить их самому мастеру.
О себе
– Я очень счастливый человек. Мне жалко людей, которые не связаны с театром. Почему? Да потому, что артист всю жизнь развивается: физически, духовно, интеллектуально. Нет ни одной минуты, когда бы я не думал о своих ролях.
Об увлечениях
– Я увлекаюсь увлечениями. Они то и дело появляются. Одно время разводил цветы в гримерной. Набрал кучу специальной литературы, усиленно создавал нужные атмосферу, влажность в комнате. Меня хватило года на 1,5–2. С детства неплохо рисую, поэтому периодически, по зову души, пишу пейзажи, портреты. Недавно купил фотоаппарат и теперь увлекаюсь фотографией. Люблю читать. Но, пожалуй, самое главное мое увлечение – это кулинария. Умею готовить практически все. Очень вкусно варю борщ. На днях мы купили холодильник, и я приготовил холодец – всем очень понравилось. Да и в семье в основном готовлю я.
О личном
– Насколько серьезно я настроен на работу, настолько серьезно я настроен на семью. Конечно, как и в любой семье, у нас бывают конфликты. Но в основном они возникают из-за творческого несогласия. Так как мы оба люди неравнодушные, то можем доказывать друг другу, как нужно играть ту или иную роль, до хрипоты. У нас двое сыновей – 7 и 11 лет. И поскольку родители много времени проводят на работе, дети с малолетства приучены к самостоятельности. Полтора года назад в нашей семье произошло пополнение – в день рождения мы подарили сыну черного терьера с необычной кличкой Хозяйка Медной горы, а если ласково и просто, то Меда. С первых дней она стала любимицей всех домочадцев. Так и живем: дети успевают следить за собакой, собака – за детьми, мы с женой – за всей этой толпой.
О мечте
– Мне сейчас так хорошо, что трудно сказать, о чем я мечтаю. Хотя мечта есть – сыграть в моноспектакле, поставленном специально для меня. В таком спектакле, который бы заставил думать зрителей, что-то принес людям, чему-то научил. Чтобы в каждом человеке он разбудил добрые мысли.
О призвании
– Осознав однажды, что такое театр и что такое актерство, я для себя решил, что буду заниматься этой профессией всю жизнь. Пока есть в орском театре то, что есть сейчас, я никуда отсюда не уеду.

Фото Дмитрия Бикбова

Материалы по теме

А. Маланьин: «Я актёром стал случайно»

Загадочный звонок раздался после второго или третьего выхода в свет нашей рубрики, посвященной театру. Юный девичий голос поинтересовался: – А вы еще будете писать про артистов? Если будете, то расскажите об Алексее Маланьине. – Мы-то с удовольствием, а кто звонит? – Поклонницы.Вот это да! С большим почтением относясь к орским актерам, я...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.