С трамвайным путём не всё путём
- Общество
- 06-07-2006
Сегодняшний праздник Датского королевства заставил нас задуматься о судьбе орского трамвая. Ведь этот вид транспорта, исчезнувший когда-то с улиц Англии, вымирает и в современной России.Так, в 2004 г. была закрыта трамвайная сеть в Архангельске. На грани закрытия – трамвайные сети в Воронеже, Астрахани, Туле, Твери и многих других городах. Как же обстоит дело у нас?
Самая большая беда для трамваев нашего и иных городов – развитие «маршруточного» бизнеса. Частники отбирают пассажиров у городского транспорта. По последним данным, в Орске 51 процент граждан перевозят маршрутные такси, а 49 остается на долю муниципальных транспортных средств.
Помимо этого, постоянно появляются новые маршруты «Газелей». Например, недавно созданный маршрут № 55. Некоторые предпочли восьмирублевую маршрутку трамваю.
Хотя сегодня городская администрация пытается взять всех перевозчиков под контроль, но до создания благоприятной обстановки еще далеко. Не будем здесь затрагивать такие злободневные темы, как вопрос безопасности пассажиров, загруженность улиц автомобилями и проч.
Вследствие появления таких мощных конкурентов у городского транспорта появились финансовые проблемы. С пассажирских сборов трамвайное управление получает ежемесячно около 5,5 млн. рублей. Муниципальная дотация составляет 2,2 миллиона. 1,6 из них уходит на обслуживание трамваев, 600 тысяч – на автобусы. Но даже с учетом городской дотации каждый месяц для нормальной работы управляющей компании «Транспортная» не хватает около 1,5 млн. рублей.
Работники получают низкие зарплаты. Отсюда проблема нехватки кадров.
Ремонт вагонов и рельсов осуществляется трамвайным парком. И на эти нужды, опять же, средств не достает. Ахиллесова пята, точнее, «ахиллесово колесо» орского трамвая – состояние путей. Сегодня в капитальном ремонте нуждаются 38 километров пути. Всего же протяженность городских трамвайных рельсов – 71 километр.
О том, видит ли городской транспорт свет в конце туннеля, рассказывает главный инженер УК «Транспортная», депутат горсовета А. Самокутяев:
– Я работаю здесь 12 лет. И могу заявить, что такой сложной ситуации, как сегодня, не было никогда. Конечно, мы рассматриваем все возможные выходы. Вот недавно увеличили стоимость проездных билетов. До 100 рублей – ученические, до 120 – студенческие, до 350 – гражданские. Конечно, это мера непопулярная. Но она была необходима. К сожалению, количество проданных проездных сократилось. Зато увеличилось число одноразовых абонементов. Посмотрим, что будет дальше. Но вполне вероятно, что с ценами мы ошиблись.
У нас есть программа «Развитие управляющей компании на период до 2011 года». В ней среди прочего описана такая мера, как закольцовка четвертого и первого маршрутов в районе 240-го квартала, затронут вопрос объединения с трамвайным парком поселка ОЗТП, которое сейчас и происходит. За счет сокращения управленческого аппарата сэкономим нелишние средства.
Мы уменьшили выпуск подвижного состава. Сейчас на линию выходит порядка 80 вагонов. Года два назад было около 120. Объединили некоторые маршруты, чтобы привлечь пассажиров – теперь можно ездить без пересадок.
Если рассматривать вариант дальнейшей оптимизации, то, наверное, придется некоторые маршруты закрывать.
Даже были мысли демонтировать часть путей, чтобы привести их в рабочее состояние в других местах, более важных. Потому что денег на рельсы, стрелочные переводы, иные спецчасти не хватает. Они стоят дорого. Но наше дело – предложить, а принимать решение будет муниципалитет.
Чтобы выживать, мы вынуждены заниматься бизнесом. Например, размещать рекламу на наших вагонах и опорах. Но все эти дополнительные работы дают мало доходов. За 2005 год получили только около миллиона прибыли.
Мое мнение – трамвай городу в любом случае нужен. И он будет ходить. Потому что без трамвая город автоматически превратится в деревню или несколько поселков, между которыми будут курсировать только «Газели».
Трамвай – это экологически чистый вид транспорта. Ведь воздух загрязняют не только предприятия, а и автомобили. Те же маршрутки, к примеру.
Я считаю, что муниципальный транспорт должен оставаться основным. А сейчас в городе такая ситуация, что больше внимания власти уделяют частным перевозчикам, а нами «затыкают дыры». Вообще-то маршрутки – транспорт стран третьего мира. Видимо, наше государство сейчас проходит такой вот период.
Ксения Яркова.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024