Притон для наркоманов закрылся на год
- Криминал
- 11-07-2006
На днях был озвучен приговор 30-летней Е. Биктеевой.
За содержание наркопритона она
проведет за решеткой год и четыре месяца.У нее никогда не было ни мужа, ни детей. Их ей заменял героин. Первый раз Елена оказалась на скамье подсудимых в 25 лет. Тогда суд приговорил ее к пяти годам лишения свободы за сбыт наркотиков в особо крупном размере. Через три года она вышла на свободу условно-досрочно. Потом устроилась на рынок продавцом, но с иглы слезть так и не смогла. В ее квартире стали собираться наркоманы, которые платили ей за приют героином. По словам оперативников, все в квартире указывало на притон: использованные шприцы, стеклянные пузырьки для разведения героина, даже вата. Наркоманы приходили с дозой, кололись и «зависали». Хозяйку квартиры такая жизнь вполне устраивала: не надо беспокоиться о том, где достать наркотик и деньги на него.
Утром – работа, вечером – кайф – таким был незатейливый распорядок дня Елены Биктеевой. Домашний «сервис» был почти круглосуточным: все, кто жаждал «кайфа», могли получить его в любое удобное для них время.
Соседи неоднократно обращались в милицию, жалуясь на хозяйку беспокойной квартиры. Со своей стороны, сотрудники правоохранительных органов делали все возможное, чтобы вразумить женщину: предупреждали, что за содержание притона законом предусмотрена уголовная ответственность, давали время одуматься, пытались вразумить. Ничего не помогало. Притон продолжал работать. Чтобы обезопасить себя, наркоманы разработали систему знаков оповещения. Каждый знал, с какой периодичностью нажимать на дверной звонок, в телефонных разговорах слово «героин» исчезло из лексикона, а появились «косметика», «кассета». В наркопритон приходили в основном только «свои», «проверенные», люди.
– Факт содержания наркопритона доказать очень сложно, – рассказывает старший помощник прокурора Октябрьского района А. Фирсов. – Необходимо доказать, что в квартире действительно употребляют наркотики, а не что-либо еще. Требуется достаточное количество свидетельских показаний либо освидетельствование посетителей притона. Даже положительный результат, полученный при освидетельствовании посетителей, порой не дает гарантии, что содержателя привлекут к уголовной ответственности.
Исходя из сложившейся практики, краеугольным камнем обвинения в основном служат свидетельские показания. Свидетели по таким делам – того же социального круга, что и сами обвиняемые. Как правило, они часто меняют показания, не идут на контакт, отказываются в судах от своих слов. В нашем случае большую помощь следственным органам оказали граждане, да и свидетели-наркоманы подтвердили, что регулярно употребляли наркотики в этой квартире. Кстати, некоторых завсегдатаев притона тоже удалось привлечь к уголовной ответственности.
Клиенты Елены также признались, что нередко обманывали ее. Стоило Биктеевой выйти из комнаты, как героин в ее шприце подменяли раствором димедрола.
Биктеева надеялась отделаться условным наказанием, поскольку на ее иждивении находятся сестра и племянница. Но на другую чашу весов правосудия легли рецидив преступления, отрицательная характеристика с места жительства, неоднократное привлечение к административной ответственности за употребление наркотических средств. Хозяйка притона признана виновной по ч. 1 ст. 232 УК РФ и уже отбывает срок в исправительной колонии общего режима.
(Имя и фамилия изменены.)
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024