РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

У нас зазвонил телефон...

Сегодня мы завершаем публикацию отчета с "Прямой линии", посвященной проблемам телефонной и радиосвязи. Часть вопросов, касающихся частных проблем звонивших на "Прямую линию", мы оставили за кадром. Но обязательно вернемся к ним в рубрике "По следам "Прямой линии".Ш. Юсупов, инвалид войны:
- Давно пользуюсь телефоном и плачу 100 процентов.

- На кого оформлен телефон?
- На жену.
- Она тоже инвалид?
- Нет, пенсионерка.
- Вам надо переоформить договор на себя и будете пользоваться льготами.

Бахматова, пенсионерка:
- Звонила дочери по междугородной несколько раз, не дозванивалась, а мне приносят счет на оплату каждый раз по 1 рублю 74 копейки.

- Дело в том, что при междугородных переговорах с 11-й секунды начинается тарификация и оплата производится как за минуту разговора.

Н. Поветкина, 75 лет, ветеран труда:
- У меня закончилась книжка для платы за телефон. Чтобы ее поменять, меня направляют на Комсомольскую площадь. Неужели нельзя сделать так, чтобы поменяли на телеграфе? Ведь очень неудобно и тяжело ехать с другого конца города.

- Дело в том, что на месте мы меняем книжки тем, у кого нет льгот в оплате за телефон. А всех льготников принимаем в здании ГТС, чтобы провести сверку льгот. Это требуют от нас управления социальной защиты для того, чтобы скомпенсировать выпадающие доходы. Если вам сложно ехать самой, пришлите с документами кого-то из родственников. Ведь делаем мы это всего раз в год.
- И еще вопрос. Раньше можно было по одной квитанции заплатить за несколько месяцев сразу. Теперь же – за каждый месяц в отдельности. Очень неудобно: быстро кончается книжка.
- Видите ли, у нас, к сожалению, немало недобросовестных людей, которые пользуются незаконно телефоном по нескольку лет. Чтобы это предотвратить, была и введена эта система.

С. Еременко, пос. Никель.
- У нас проблемы с телефоном. Любой дождик - и телефон плохо работает. На все обращения к ремонтникам – одни отговорки.

- Дело в том, что телефоны в данном районе работают на старом магистральном кабеле, который находится в эксплуатации более 30 лет. Сейчас мы проводим его капитальный ремонт. Завершить планируем к концу ноября. Надеемся, что после ремонта он будет отвечать всем техническим нормам и связь наладится.
Жительница частного сектора:
- Сколько будет стоить установка телефона в частном секторе, если работы мы выполняем сами?

- В зависимости от суммы сверхпостроечных работ, приходящихся на одного клиента, которые выполняются за счет средств заказчика. Если стоимость работ меньше тысячи рублей, то платится полный тариф - 6 тысяч рублей, если до двух тысяч, то на 10 процентов меньше от тарифа, от двух до трех тысяч – на 20 процентов меньше и так далее. Если свыше 8 тысяч, то 50 процентов, т. е. 3 тысячи.
- А какие сроки подключения?
- С момента завершения и оплаты всех работ – 10 дней.

О. Оглоблина, пос. Заречный:
- Боюсь говорить, что я проживаю в Заречном – такое к нам отношение. У меня сын – инвалид, есть справка о необходимости установки в квартире телефона, но не устанавливают.

- В Заречном есть свободные номера, главное, чтобы была техническая возможность выполнения работ. Это надо посмотреть.
- Я бы даже не стала на этом настаивать, если бы установили телефон в почтовом отделении. Я работаю здесь начальником и удивляюсь вашему отношению к этому вопросу. Я не могу принимать телеграммы, телеграфные переводы, осуществлять междугородные переговоры. А ведь это все деньги вам же. Неужели вам не нужны деньги?
- Все работы по телефонизации выполняются за счет средств заказчика. Так как почтовое отделение принадлежит ГУФПС, то оно и должно профинансировать выполнение этих работ. В настоящее время проводится телефонизация пограничного поста, который размещается рядом с вашим почтовым отделением. Поэтому данный вопрос можно решить совместно с ними.

Звонок с пр. Никельщиков:
- Слышали, что вы хотите взять себе пос. Никель. Правда ли это? Нам бы этого очень хотелось. Связь у нас плохая, междугородной пользоваться не можем, а платим за телефон, как все. Если это так, придется ли нам платить за установку телефонов?

- МУЭС готов переключить абонентов АТС-57 на городские сети при условии приведения в порядок и передачи линейных сооружений на баланс узла связи. Решение этого вопроса полностью зависит от руководства никелькомбината. Оплата за переключение будет взиматься согласно тарифу. В настоящее время он составляет 6 тысяч рублей. Возможен вариант частичной оплаты никелькомбинатом.
- А что нам делать?
- Вам надо обращаться к руководству комбината и требовать от него предоставления качественной связи.

В. Соболев:
- Почему не организована служба ремонта телефонов в субботние и воскресные дни?

- Согласно Правилам эксплуатации телефонной сети обслуживание абонентов осуществляется в рабочие дни. В субботу дежурит монтер, который обслуживает аварийные службы и пультовые номера. Но если он свободен, то может прийти и по вашей заявке.
- Когда переведут на «единицу» ул. Макаренко?
- В первом полугодии следующего года.
- Спаренные телефоны останутся?
- Нет.
- Сколько стоит установка телефона?
- Шесть тысяч.
- А по внеочередному тарифу?
- Он отменен. Но прорабатывается вопрос о выпуске нового облигационного займа. Тогда появится возможность устанавливать телефоны вне очереди.

А. Голубев, инвалид II группы:
- Мы с женой – инвалиды. У нас телефон спаренный. Можно ли его распарить?

- Если есть свободная пара в кабеле, то можно. Это услуга платная, выполняется по вашему письменному заявлению. Но учитывая, что вы с женой инвалиды, выполним эту работу бесплатно.
- А возможно ли установить счетчик времени?
- Перевод на повременный учет в Орске в ближайшее время производиться не будет.

Звонок из Старого города, ул. Чапаева:
- Что делается для улучшения радиотрансляции в Старом городе? Ремонтников вызываешь, а они говорят: уличная проводка старая, хрупкая, надо менять. А она ведь действительно старая.

- У нас есть план проведения ремонтных работ на линиях. Дойдем и до вашей улицы.
- Еще вопрос. Почему в воскресные дни, когда звонишь по межгороду автомат отвечает: линия перегружена. А когда набираешь 07, то соединяют через 10 минут?
- 07 – это другая связь. Когда вы набираете этот номер, попадаете к телефонисткам Оренбурга и они вас соединяют. А по коду функции междугородной связи выполняет АТС-1. Она сейчас перегружена и в связи с недостаточным количеством соединительных линий есть отказы в предоставлении междугородных переговоров. В первом полугодии следующего года эта система изменится, т. к. количество соединительных линий увеличится на 50 процентов.

Звонок из Нового города
- Мой телефон спарен с магазином, очень неудобно. Терпела, пока не увидела случайно в объявлении, что у них появился еще один номер. Я уже обращалась по этому вопросу, обещали помочь.

- Мы уже решили вопрос о замене Вам номера, но никак не можем попасть к Вам домой – дверь подъезда всегда закрыта. Поэтому давайте договоримся, чтобы Вы были дома в понедельник до обеда, мы придем и все сделаем.
- Обязательно буду, спасибо.

Алаева:
- Я живу в поселке Новая Биофабрика. Нельзя мой телефон поставить маме в поселке Старая Биофабрика?

- Поселок Старая Биофабрика не телефонизирован. Это хозяйство досталось нам еще со старых времен. Единственное, что мы могли сделать, установили по наказам избирателей телефон-автомат. В отличие от него в поселке Новая Биофабрика связь сейчас улучшилась.
- Да, улучшение связи чувствуется.
- Однако неразрешимых проблем не бывает. Вам надо написать заявление, запросить технические условия, проложить до дома кабель...
- Рядом с домом кабель проходит.
- Это магистральный кабель, который идет на Новую Биофабрику, поэтому врезаться в него мы не можем. Телефон Вашей маме будет установлен только после выполнения телефонизации дома согласно техусловиям. Телефонизация частного сектора происходит только за счет средств заказчика.

В. Никитин, ветеран труда:
- Я жил в Ударнике, поменялся квартирами с внуком. В квартире есть телефон, внук приобретал его по облигационному займу. Могу ли перевести его на себя и надо ли за это платить?

- Можете. Для этого внук должен написать заявление, что продает Вам облигацию или отдает - это как вы договоритесь – и Вы заплатите за переименование по льготному тарифу – не 6 тысяч, а 900 рублей. Для оформления всех документов Вам надо подойти в абонентный отдел.

Раиса Ивановна:
- Могу ли унаследовать телефон вместе с квартирой?

- Квартира по наследству передается, телефон - нет. Но если Вы будете иметь совместную прописку по данному месту жительства или совместную собственность на квартиру или ее долю, тогда в случае убытия основного владельца квартиры Вы будете иметь право переоформить договор на право пользования этим телефоном.

И. Балан:
- Сейчас появилось много телефонов с определителем номера. Они подходят для наших сетей?

- Телефоны с определителем номера подходят только для шаговых станций. Их пока можно использовать в АТС-2, АТС-5, АТС-6, АТС-7. После замены шаговых станций на электронные эта платная услуга останется, но примет другую форму. Для получения сведений об абоненте уже не обязательно будет иметь аппарат с определителем номера: получение информации станет возможным с любого телефонного аппарата. Нужно будет лишь заключить договор на эту услугу. Кстати, сейчас ее можно получить на АТС-1 и АТС-4.

Екатерина Степановна:
- Мой муж – военный пенсионер. Почему у нас не действует федеральный закон о льготах в оплате за телефон для этой категории граждан?

- Закон был принят, но компенсацию выпадающих доходов на уровне федерального бюджета никто не производит. Этот вопрос сейчас только прорабатывается. Мы выходили с этим вопросом на наше акционерное общество, оно в свою очередь обращалось в министерство, но пока безрезультатно.
- А почему в других городах этот вопрос решается?
- В городах нашей области дело обстоит так же, как и в Орске. Что касается городов других областей, то, возможно, выпадающие доходы компенсируют из местных бюджетов.

Участковый инспектор Ленинского РОВД:
- В квартире, куда я въехал, был телефон, но более года назад его отключили за долги. Могу ли я его восстановить и сколько это будет стоить?

- По восстановлению телефона мы разберемся детально, а что касается платы, то ситуация здесь следующая. До апреля текущего года участковые милиционеры имели право на внеочередную бесплатную установку телефона за счет средств местного бюджета. С апреля решением горсовета эта льгота отменена и за установку телефона Вам скорее всего придется заплатить. Скажу также, что учитывая обстановку в городе, оперативным работникам и участковым инспекторам мы устанавливаем телефоны вне очереди.

Маяковский, пос. Первомайский:
- Ходят слухи, что наши телефоны хотят перевести на «четверку». Так ли это? И второй вопрос. Мой телефон – спаренный, спарили без моего согласия. Могу ли я его распарить?

- АТС-58 в первом полугодии 2002 года будет переключена на АТС-4, спаренных телефонов в поселке не будет, качество связи улучшится. После переключения появится возможность выхода на автоматическую междугородную телефонную связь и вы сможете пользоваться этой услугой.
До 26 сентября 1997 года действовали старые правила, по которым телефоны спаривали без согласия основного абонента. Теперь по правилам мы не имеем права делать это без письменного согласия основного абонента. И мы строго придерживаемся этого правила.

Звонок с ул. Б. Хмельницкого, 2:
- Все организации и вы в том числе берут пеню один процент за просрочку платежей, т. е. за невыполнение условий договора. Могу ли я потребовать пеню с вас?

- За что?
- За невыполнение условий договора. В договоре о сверхпостроечных работах говорится, что они должны быть произведены за 55 дней. А мне телефон провели только через 97 дней.
- Надо разобраться в причинах невыполнения условий договора. Если мы виноваты, то будем отвечать. Перезвоните мне в понедельник и вопрос мы решим.

М. Абрамов:
- Это «Прямая линия»?

- Да.
- Не могу вам дозвониться. Вы что, трубку сняли или она плохо лежит? Через каждые пять секунд набирал.
- Просто очень много звонков, поэтому телефон всегда занят.
- У меня такой вопрос. Телефон мой спаренный и очень плохо работает. Несколько раз обращались в бюро ремонта и без толку. У вас что, специалистов толковых нет?
- Специалисты, к счастью, у нас есть и хорошие. А вот техника, к сожалению, не вечна и может выходить из строя. Мы записали ваш телефон и обязательно проверим, в чем дело.

Материалы по теме

У нас зазвонил телефон...

(Окончание. Начало в № 269-270 от 21 ноября). Сегодня мы завершаем публикацию отчета с "Прямой линии", посвященной проблемам телефонной и радиосвязи. Часть вопросов, касающихся частных проблем звонивших на "Прямую линию", мы оставили за кадром. Но обязательно вернемся к ним в рубрике "По следам "Прямой линии".Ш. Юсупов, инвалид войны: - Давно пользуюсь телефоном...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.