РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Сервис завтрашнего дня

Домоуправления десятками лет демонстрировали стране свой «ненавязчивый сервис». Мы привыкли, сжав зубы от возмущения, платить по неслабым счетам за квартиры, самостоятельно чинить краны, менять «гусаки» и стояки, унитазы и мойки.Но примерить на себя профессию управдома можно только с похмелья или пройдя тернистый путь О. Бендера. Помнится, бессмертный персонаж из «Золотого теленка» именно так продолжил свою карьеру.

Странное начало
Итак, я управдом на один день. В фирме «Ленинский жилищно-коммунальный сервис-3» управляющей компании «Ленинская» мне предстоит проработать смену рядом с настоящим директором О. Беляевой. И, конечно, разобраться, как предприятию с определенным имиджем можно стать приличной фирмой по обслуживанию жилого фонда.
Шоковая терапия в сервисе – для меня явление неожиданное, но именно так, кардинально изменив экономику предприятия и требования к подчиненным, самостоятельный директор коммуналки сломала стереотип похмельного слесаря-сантехника и намерена в будущем благоустроить все дворы огромной территории своей вотчины. Скажу наперед: шок от этого рабочего дня останется в памяти надолго.
Знакомимся с клерками Ленинской компании, одна из управленцев, высокая красавица в светлом костюме, показавшаяся знакомой, и есть Ольга Федоровна, которой я определен в дублеры.
Рабочий день начинается с того, что утром я не увидел посетителей, непременных для коммунальных контор. Вместо утренней ругани с подчиненными – небольшой праздник в офисе управляющей компании. Цветы, подарки, стихи, теплые слова – начальствующему юбиляру. Здесь все свои, передел структуры предприятий еще только-только закончился, и коллектив остается единым, профессионалы – товарищи, связанные годами трудовых будней.
После поздравлений – за дело. В небольшом кабинетике фирмы – рабочий уголок для кассира, сейф, стол директора, пара стульев для посетителей и шкаф для бумаг.
Сразу пытаю Ольгу Федоровну, куда дела народ, почему никого нет. И слышу в ответ невероятное:
– Сама удивляюсь. После дождя по весне народу столько, что подпрыгиваешь. А чтобы в начале августа после дождя ни одной жалобы на протечки – это уже достижение. (За окном лужи от ночного ливня. – Авт.) Август и сентябрь у нас считаются традиционно «урожайными» на засоры канализаций (жильцы бросают в унитазы огурцы и помидоры, а потом в кабинете управдома выясняют, за чей счет пробивать засоры). Но и этих жалоб сегодня нет. Наплыва посетителей уже и не жду. Работа выстроена так, чтобы все обращения граждан решались на месте и своевременно. Приход ко мне – это уже ЧП.
– Куда идут владельцы квартир со своими проблемами? Почему в коридоре нет посетителей?
– Мы стали обществом с ограниченной ответственностью, работаем как подрядная организация управляющей компании «Ленинская». Все заявки, жалобы принимаются двумя мастерами, техниками или помощником директора, ввели такую должность специально, она нужна для работы с населением. Мне еще предстоит принимать посетителей по личным вопросам и, как всегда, буду помогать выдавать справки с места жительства, о составе семьи. Но самостоятельность фирмы обязывает заниматься и другими делами. Договоры с предприятиями, банковские и бухгалтерские проблемы отнимают много времени.
Подтверждением служит шустрая девушка, влетевшая в кабинет на несколько секунд:
– Ольга Федоровна, отдайте четыре тысячи, должны были вернуть еще на прошлой неделе. Отдадите?
Услышав подтверждение, девушка исчезает за дверью, а мне остается выслушать пояснение.
– Только выплатили зарплату и премию коллективу, на счете пусто, а пришлось срочно искать несколько тысяч на покупку деталей для замены трубопровода. Вот и заняли в другом жилкомсервисе.
Разговор перебивает парень в джинсовом костюме. Короткий диалог о проводке и лампочках заканчивается, как только я вникаю в его суть. Начальник электрослужбы из диспетчерской (тоже получившей юридическую самостоятельность) отчитался о подготовке нескольких подъездов и подвалов к ремонтным работам.
Следом приходит бригадир слесарей (видно по рабочей одежде), ему срочно нужны триста рублей на мелочи при замене ржавого стояка на полипропиленовый. Работа выполняется для жильцов за отдельную плату, с долговременной гарантией. Поэтому кассир получает команду на выдачу налички.
А я делаю вывод, что профессионалы, заглядывавшие в кабинет директора для решения текущих проблем, больше похожи на заводских инженеров, а не на коммунальных рабочих. С изменением статуса коммунальных контор меняется и профессиональная среда. Словом, появляется повод порасспросить о профподготовке и директрису. На вопрос об образовании Ольга Федоровна заметно смущается. Потом выдает неожиданное:
– Филологический оканчивала, преподаватель английского языка. Но есть опыт работы в школе, а карьеру управдома начинала после службы в УВД.
Азы коммунального сервиса постигала у знаменитого в нашем городе директора треста коммунального хозяйства Морозова. Он очень жесткий руководитель, но сейчас вспоминаю его школу с благодарностью. Приходилось все делать бегом и немедленно, зато сегодня знаю, как организовать труд подчиненных. А диплом педагога помогает в общении с жителями. Бабушки любят приходить на прием со своими заботами, а то и просто поговорить.
При этих словах я догадываюсь, на кого она похожа и лицом, и статью. Бабушки, наверное, приходят поглядеть на телеведущую и певицу Лолиту. Только орская намного моложе и заметно культурнее.

Новые хозяева старого жилья
Минуты рабочего дня летят стремительно, наступает время приема по личным вопросам, и разговор незаметно переходит в диалог с посетителями. Странный диалог. Людей волнуют новые проблемы, не знакомые советской коммуналке.
Вот женщина купила запущенную квартиру дочке, она пришла проконсультироваться, что делать в этом случае и кто должен восстанавливать подачу воды в квартиру, чистить давно забитую канализацию. Она оставляет номер телефона, чтобы техник-смотритель мог договориться о времени осмотра помещения.
Еще приходили люди с жалобой на мусор под окнами, у кого-то засорилась канализация. Женщина, увидев, что бригада отделочников начинает ремонт фасада, попросила отремонтировать балкон.
Последний посетитель был более радикален, но разговор также касался купли-продажи. Хозяйка приобретенной квартиры делает ремонт перед тем, как в нее заселиться. Одновременно выяснила, что общие с соседями коммуникации прогнили и могут выйти из строя в любое время. Она предлагает сервисной фирме обновить общие коммуникации, но ждет платы за ремонт по трудовому соглашению, поскольку он будет вестись для других жителей дома.
Бизнес есть бизнес, и решение однозначно – договор на эти работы будет составлен по дефектной ведомости с применением невысоких расценок предприятия. Требования по качеству – жесткие. За материалы – отдельная плата.
Договор заключается не с жиру. Просто сейчас – сезон подготовки к зиме, свои мастеровые работают по удлиненному графику, и лишних рук просто нет. Да еще, как на беду, несколько слесарей, научившись работать с полипропиленовыми трубами, подались на вольные хлеба в сельские районы.
Заработки в бытовке невысокие, слесарям приходится работать в подвалах, случается, что и в грязи. И люди идут в эту профессию без энтузиазма. Хотя сейчас многое меняется и в этой работе. Полипропилен большого диаметра уже ставится и на общедомовые разводки. Работа становится интереснее, сложнее, квалифицированнее.
В конце рабочего дня нам пришлось идти проверять, как бригада устанавливает новый бойлер, изготовленный по современным технологиям. В подвале действительно не очень уютно, белый пластик трубы резко контрастирует с чернотой старых стен, а водогрейный прибор просто поражает своими миниатюрными размерами и аккуратностью высокотехнологичного производства. Такое качество раньше было только у оборудования для «оборонки», но точные технологии приходят в подвалы орских многоэтажек.
Бдительный «народный контроль» из дам послебальзаковского возраста, расположившийся на лавочке у подъезда, докладывает результаты наблюдения:
– Молодцы мальчики. Работают весь день, не ругаются матом. Говорят, что вечером закончат. Похвалите их через газету. А мы ждем горячую воду.
Ольга Федоровна подтверждает, что слесарь А. Ерцанкин, специалист по полипропилену О. Катков и сварщик В. Ильясов работают здорово, а за эту работу получат дополнительную премию. И еще поясняет, что современные бойлеры, установленные в домах на территории управляющей компании «Ленинская», показали отличный результат, а летние испытания подтвердили их надежность. Главное – найти средства на переход к новым технологиям. Но это уже забота вышестоящей компании. Ее дело – удержать классных работников премиями, новыми знаниями. И подумать о повышении заработной платы.

Территория чистоты
Есть еще одна сторона жизни коммунального сервиса, и заглянуть в эту жизнь можно только с утра пораньше.
Гвардия дворников, прибрав свои участки с семи утра, часиков в восемь собирается на свою планерку. Бригадир получает задание на день для всей команды и расставляет «бойцов» на выкос трав, очистку территории, покраску мусорных баков или плит ограждения площадок. На такой сход профессионалов метлы мы и отправились.
Характерная примета профессии – кто-то кинулся подметать асфальт перед лавочками у дома со словами: «Семечки вечером лузгала молодежь, сейчас все подмету».
Проблем с дворниками нет, они знают дело, работают добросовестно, другое дело – обход территории. Пока ходили внутри микрорайона, менеджер коммунальной фирмы открывал мне проблемы. Вот здесь – куча земли, укатанная колесами, а весной жильцы просили завезти грунт, чтобы сделать клумбу. Придется вызывать трактор и разравнивать. Вот вдоль пятиэтажки заборчик из старых досок и проволоки. Сколько ни говори, что здесь он не нужен, жильцы слушать не будут, сами притащат от мусорных баков старье, но изгородь перед окнами у подъездов будут восстанавливать до бесконечности. А по-хорошему здесь достаточно невысокого кустарника. Надеемся, подзаработаем денег и будем понемногу заниматься планировкой территории и ландшафтным дизайном. Пробовали у общежития сажать кусты акации, но немногие принялись. Грунт слишком грязный, да еще утрамбованный транспортом, под саженцы надо бы завозить землю специально. Это завтрашний день.
И уже без моего присутствия.

Материалы по теме

Сервис завтрашнего дня

Домоуправления десятками лет демонстрировали стране свой «ненавязчивый сервис». Мы привыкли, сжав зубы от возмущения, платить по неслабым счетам за квартиры, самостоятельно чинить краны, менять «гусаки» и стояки, унитазы и мойки.Но примерить на себя профессию управдома можно только с похмелья или пройдя тернистый путь О. Бендера. Помнится,...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.