Месяц смерти
- Эссе
- 31-08-2006
Август 1991: печально известный ГКЧП, попытавшийся изменить ход российской истории.
Август 1998: дефолт, положивший начало глубокому экономическому кризису, с последствиями которого борются до сих пор.
Август 2000: события следуют одно за другим – взрыв на Пушкинской площади в Москве, гибель подводной лодки «Курск», пожар на Останкинской телебашне.
2004 год: с интервалом в три минуты разбиваются два российских самолета – ТУ-134 и ТУ-154, гибнут 90 человек.
2006 год: 21 августа рано утром происходит взрыв в павильоне Черкизовского рынка в Москве – 10 человек погибли, 50 ранены; 22 августа падает самолет ТУ-154, выполнявший рейс Анапа – Санкт-Петербург, погибли все пассажиры и члены экипажа – 170 человек.
Это лишь некоторые события из черного списка российских августовских трагедий. Почему? За что? Эти вопросы мучают родственников пострадавших. СМИ в очередной раз клеймят последний месяц лета, пытаясь связать череду смертей с мистическим ореолом фатальной неизбежности. «Месяц смерти» – такое определение дали августу астрологи. Они уверены, все дело в том, что Россия родилась под знаком Водолея. Якобы в сочетании со знаком Девы, который выпадает на конец августа, он составляет «принцип смерти».
До чего же просто, оказывается: люди гибнут по воле небес? Пишут, что в самолет ударила молния… А может, правда, некие высшие силы легко превращают жизнерадостных, улыбающихся мужчин, женщин, детей в обугленные тела? Бред. Быть этого не может. Какой, к чертям собачьим, «месяц смерти»?.. Катастрофы случаются в мире чуть ли не каждый день. Так почему человеческое суеверие примитивно пытается оправдать непрофессионализм, кровожадность, религиозную нетерпимость конкретных людей необоримым влиянием злого рока? У нас старые самолеты, отжившие свое подводные лодки, самодовольная и алчная власть. Не в этом ли причина несчастий?
По иронии судьбы август для России превратился в эдакую лакмусовую бумажку, меняющую цвет под натиском безграмотности и нерешительности многочисленных замов, и. о. Август – период отпусков. Начальство отправляется на курорты нежить тела. А на местах остаются люди, боящиеся вовремя принять судьбоносное решение, взять на себя ответственность, чтобы не допустить трагедии.
В «Комсомольской правде» прочла, что последние слова командира экипажа ТУ-154 были: «Мне плохо». Эксперты предполагают: коллеги поспешили броситься на помощь командиру. «В этом случае самолет, возможно, повел автопилот. А технические приборы на ТУ-154 далеки от совершенства...» – цитата. Почему, если техническое оснащение самолета «далеко от совершенства», он продолжает перевозить людей? Вопросы, вопросы… У нас, жителей России, их накопилось сотни. Но, не зная, кому их адресовать, а значит, не получив ответа, мы слепо верим астрологам и магам. Ведь так просто всю боль, страх, неизвестность переложить на плечи коварного Фатума, чтобы уже никого не винить.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024