РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Под крышей дома моего. Об утеряной документации, потенциальных террористах и коммунальной службе

Как и следовало ожидать, «Прямая линия», на которую мы пригласили генерального директора МПО ЖКХ В. Васькина, выдалась горячей: телефон звонил беспрерывно. Предчувствуя это, мы вели предварительную запись вопросов всех, кто так же, как и мы, предполагал, что дозвониться в отведенные два часа будет непросто, и передали генеральному директору. Ответы на них авторы найдут в предлагаемом нами отчете с «Прямой линии», состоявшейся 21 ноября. Помощниками Владимира Владимировича в диалоге с читателями были его зам Александр Иванович Иванов и инженер по жалобам Наталья Степановна Бейгельман.Все вопросы, требующие разбирательства, ими тщательно записывались. На часть из них уже сегодня мы можем дать конкретные ответы. Обязательно вернемся и к тем, которые требуют большего времени для принятия мер.

Звонок с ул. Машиностроителей, 15:
- На нашей улице в районе детского сада N 114 и школы N 4 круглый год стоит лужа. Во время дождей вода доходит до подъездов нашего дома. Куда только ни обращались – безрезультатно.

- К сожалению, ликвидировать лужу не сможет никто, в том числе и мы. И вот почему. Дело в том, что в районе улиц Машиностроителей, Пржевальского существует низина, в которой постоянно скапливается вода. Лет 6-7 назад мы пытались решить эту проблему. Во время съемки местности сделали отметку там, где стоит вода, и ливневой канализации по ул. Вяземского. Выяснилось, что отметка ливневки выше уровня грунта в этих местах. Как Вы понимаете, вверх вода не пойдет, значит, ливневую канализацию там построить нельзя.
В качестве варианта рассматривался вопрос строительства ливневки, большого приемного колодца и станции подкачки, чтобы загонять воду в существующую ливневую канализацию. Но даже в те времена денег на это не было, а сейчас и подавно. Единственное, что можно попробовать, поднять где-то тротуар, чтобы люди ходили посуху.
Подобная ситуация существует в ряде районов города, в частности, на улицах Орджоникидзе, Урицкого. Но кардинально изменить ее мы пока не можем. На это необходимы значительные финансовые затраты.
- И еще вопрос. В нашем районе нет мусорных баков. Весь мусор несут к нашим домам. Особенно много скапливается за выходные. Антисанитария страшная. Обращались к управляющему ТЖХ-4, он отвечает, что контейнеры ставить не будет.
- В вашем районе организован кольцевой вывоз мусора. Понимаю, что это не очень удобно, но если устанавливать контейнеры, то может возникнуть другая проблема. Обязательно появятся те (это известно из практики), кто будет категорически против установки контейнеров. Поэтому давайте поступим так. Я попрошу руководство треста вместе с районной администрацией провести что-то вроде схода жителей данного района. Если большинство выскажется за установку контейнеров, то мы их установим.
По информации, полученной из ТЖХ-4, на территории, обслуживаемой трестом, установлено контейнеров в два раза больше существующих в настоящее время норм. Дом N 15 по улице Машиностроителей – это трехподъездная девятиэтажка с работающим мусоропроводом. Жильцы близлежащих домов ранее не обращались по поводу установки контейнерной площадки. Если ее устанавливать, будут нарушены санитарные нормы. Да и необходимости в этом нет: в 100-150 метрах от дома расположены три контейнерные площадки: по улицам Станиславского, 25, Индустриальной, 2 а, Машиностроителей, 11.




В. Васькин

Г. Степанова:
- Мы живем на 5-м этаже, у нас в квартире мокнут потолок и стены. Ремонт панельных швов делали в этом году, но мало что изменилось.

- Понятно. Я пришлю к Вам специалистов, чтобы они посмотрели, в чем дело. Возможно, причина в плохой вентиляции или в квартире недостаточно батарей.
- Спасибо.

Жильцы дома по пр. Ленина, 37:
- Когда в нашем доме отремонтируют крышу?

- Ваш дом принадлежит ТЖХ-5. Сейчас они ведут работы по ремонту крыши дома по пр. Ленина, 1. Как только закончат, перейдут на ваш дом.

Звонок с пр. Западного, 7:
- В наших квартирах еле теплые батареи. А вот в домах возле поликлиники – жара, люди форточки открывают. А что будет у нас, когда на улице еще больше похолодает…

- А какая температура в квартире?
- Термометра у меня нет, но где-то 18-20 градусов будет.
- Я не зря спросил о температуре. Дело в том, что в части жилых домов поселка ОЗТП до недавнего времени было очень тепло – 26-27 градусов, а в других домах, особенно в первом микрорайоне, люди мерзли. Мы решили отрегулировать систему. В результате получили жалобы от тех, у кого вместо 26 градусов в квартирах стало 20-22 градуса. Но ведь это более чем нормальная температура. По норме она должна быть не менее 18 градусов. Поэтому работы по регулировке системы мы будем продолжать.
Что касается предстоящего похолодания. По мере понижения температуры воздуха будет подниматься температура энергоносителя. Поэтому ниже нормы температура в Вашей квартире не опустится.

Жильцы дома по ул. Московской, 34:
- В октябре две наши квартиры затопило не по нашей вине. Обои, плитка – все пришло в негодность. Акты на возмещение убытков были составлены, но нам их не показали. Более того, в домоуправлении нам сказали, что обои, например, мы можем купить по 50 рублей рулон, не больше. Разве они имеют право ограничивать нас в цене?

- Нет, не имеют. Если в результате действий треста вам причинен материальный ущерб, то трест обязан его возместить. Ремонт делается либо силами треста, либо самим квартиросъемщиком – это как он пожелает. Другое дело, что возмещение ущерба производится в соответствии с объемом, указанным в акте. Вы можете купить какие угодно обои, плитку и так далее, но возмещена вам будет только сумма причиненного ущерба.
- А почему акт составили не сразу, а только после того, когда все подсохло?
- Потому что только после того, как все подсохнет, можно определить, что требует замены, а что не пришло в негодность.


А. Иванов

Казаков, пр. Мира, 15:
- Вы обещали отремонтировать крышу в нашем доме и квартиру…

- Вы, наверное, обратили внимание, что по пр. Мира, 23 ведется ремонт крыши. Как только он будет завершен, а это неделя или две, перейдут на ваш дом. После ремонта крыши возьмемся за ремонт квартиры. Сами понимаете, делать наоборот неразумно.

Н. Поренский, инвалид II группы:
- В нашем доме первый подъезд периодически заливает либо горячей водой, либо канализацией. Просим разобраться.

- Необходимые работы будут выполнены до 10 декабря.

Н. Латыпова, ул. Медногорская, 33а:
- Наш подъезд находится в безобразном состоянии – стекол нет, дверь на честном слове держится, на стенах грибок. В домоуправлении нам готовы выделить краску для ремонта, но в нашем подъезде нет таких, кто бы мог его сделать. Тем более после того, как домоуправу не понравилось, как выполнили ремонт своими силами жильцы второго подъезда.

- Что касается стекол, то у нас действительно с ними напряженка. Вначале не было средств, потом мэр выделил на их приобретение 400 тысяч рублей, но мы долго не могли их получить от поставщика: все вдруг вспомнили, что впереди зима и надо окна стеклить. Сейчас первая партия поступила, мы их распределяем между трестами и в ближайшее время подъезд застеклят.
- И еще вопрос. Нам дали краску, сказали, что пришлют мастера для оценки стоимости ремонта, а деньги за ремонт вычтут с нашей квартплаты.
- Вы, наверное, неправильно поняли. Никто не собирается ничего вычитать. Если жильцы сами производят ремонт в подъезде, то стоимость работ засчитывается в квартплату, т. е. на эту сумму она уменьшается.

Л. Макарова:
- В нашей квартире надо поменять гребенку. В домоуправлении говорят, что за это надо платить. Так ли это?

- Если гребенка вышла из строя, то она должна меняться за счет треста. Но иногда жильцы хотят поменять по каким-либо причинам еще пригодную деталь. Тогда замена производится за их счет. К Вам подойдут специалисты и еще раз все проверят. До 10 декабря вопрос будет решен.


Н. Бегельман


Л. Юнусова:
- На проспекте Никельщиков деревья обрезали, а вот возле наших домов N 40 и 42 по этому же проспекту - нет. А этим деревьям уже лет 40. Много сухих веток, сыплются, задевают провода. Мы никак не можем добиться, чтобы их обрезали, говорят, нет вышки…

- Мы обязательно пришлем специалистов, пусть посмотрят. Если деревья действительно требуют обрезки, она будет произведена.
- Спасибо.
По данным треста садово-паркового хозяйства, обрезка будет произведена до 20 декабря.

А. Кравченко:
- С воскресенья в нашем подъезде отключили холодную воду и до сих пор не включают, хотя в домоуправление звонили и ходили неоднократно. А в подвале, наоборот, течет канализация.

- Прежде всего хочу Вам посоветовать: в случае, если Ваши заявки в домоуправлении не выполняются, звоните в диспетчерскую службу 05. Здесь все заявки отслеживаются и по ним принимаются меры. А что касается Ваших вопросов, то мы обязательно примем меры.

Л. Семенова:
- В течение последних 2-3 лет в нашем доме пониженное напряжение. Вечером не выше 160 вольт, ночью 180-190. Обращались в электрослужбу ТЖХ-5, там направляют нас в электросети. В электросетях говорят: раз платите деньги ТЖХ, обращайтесь к ним. Вопрос: к кому нам идти и когда у нас будет нормальное напряжение?

- В принципе обращаться надо в обе службы. Система электроснабжения домов устроена так, что зависит от работы и электросетей, и треста. Мы займемся вашим домом, пришлем специалистов, пусть проверят. К слову, у нас в городе несколько мест, где напряжение падает, и связано это с тем, что рядом построен какой-то дополнительный объект или открыт магазин.

Ю. Косаченко, пенсионер:
- У нас в квартирах забит стояк холодной воды. Придут, по кусочкам выбросят, вместо того, чтобы полностью его поменять. Там отверстие с карандаш.

- Я попрошу, чтобы к Вам подошли и проверили стояк. Если он действительно в таком состоянии, как Вы говорите, то его заменят. Хотя должен сказать, что положение с трубами у нас очень напряженное.
Как сообщили редакции позже, до 5 декабря стояк будет заменен.

Звонок с ул. Перегонной, 20:
- В четвертом подъезде нашего дома у жильцов первого этажа проблемы. Труба в подвале старая, хомут на хомуте, из-за этого сырость. Обои, дорожки – в плесени. Мы решили сложиться, купили трубу, краны, задвижку, обратились в домоуправление за сваркой. Нам отвечают: сварщика нет. Ходим с сентября и без толку. Кто нам поможет?

- У вас дом кооперативный?
- Нет.
- А почему вы покупаете все за свой счет?
- Так в домоуправлении говорят, что у них ничего нет.
- Вам надо было обратиться к управляющему трестом или ко мне.
- Мы уже собирались идти к Вам, но прочитали в «Орской хронике» о «Прямой линии» и вот звоним.
- К 1 декабря работы по сварке будут выполнены, хотя сварщиков у нас действительно не хватает.
- Спасибо.

В. Калядина, ул. Станиславского, 61:
- У нас в подвале постоянно парит. Придут слесари, что-то сделают, на какое-то время прекращается, а потом опять. Ключ от чердака хранится у жильцов и раньше они его брали. А в последний раз люк выбили, он валяется на чердаке. Разве так можно…

- Мы обязательно разберемся в Вашем вопросе и ответ дадим через газету.
Сегодня мы можем сообщить, что чердачное помещение будет закрыто до 5 декабря, а работы в подвале произведены до 10 декабря.

Е. Тимофеева, ул. Суворова, 7:
- Третью зиму мы мерзнем. Говорят, причина в неполадках в элеваторном узле. Слесари из ТЖХ-3 приходят, что-то делают, но ничего не меняется. В то же время в домах рядом батареи огненные.

- Какая температура в квартире?
- 17-18 градусов.
- В принципе, это в пределах нормы, но мы еще раз проверим, в чем дело.

Материалы по теме

Под крышей дома моего. Об утеряной документации, потенциальных террористах и коммунальной службе

Как и следовало ожидать, «Прямая линия», на которую мы пригласили генерального директора МПО ЖКХ В. Васькина, выдалась горячей: телефон звонил беспрерывно. Предчувствуя это, мы вели предварительную запись вопросов всех, кто так же, как и мы, предполагал, что дозвониться в отведенные два часа будет непросто, и передали генеральному директору. Ответы на...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.