Урок длиною в двадцать лет
- Люди нашего города
- 05-10-2006
– Не иди, Ира, в педагоги, – когда-то советовали Ирине Кожевниковой. – Это же конец спокойной жизни, бешеный ритм, бесконечные открытые уроки и дети, дети, дети…Не послушала. Сегодня учитель русского языка и литературы Ирина Васильевна отмечает свой профессиональный праздник 20-й раз. Уже даны тысячи уроков, через сердце пропущены судьбы сотен ребят… Путь был выбран верно.
– Я счастливый человек, – признаётся Ирина Васильевна.
– Работаю в удовольствие. А то, что попала на городскую Доску почёта, просто случай. Весь коллектив нашей школы необыкновенный, а когда вокруг тебя творческие, добросовестные люди, просто стыдно не соответствовать им. Трудно? Очень. А легко не живётся ни одному учителю, но я на другом месте себя не представляю.
Желание стать учителем-словесником зародилось у Кожевниковой ещё в детстве.
– Я окончила школу № 33 (нынешняя гимназия № 1), – говорит Ирина Васильевна. – До сих пор вспоминаю уроки литературы Валентины Егоровны Овчинниковой и даже не знаю, что меня тогда больше привлекало – содержание урока или личность учителя. Валентина Егоровна читала так, что дух захватывало.
Наша профессия – особенная: в школе нельзя отработать несколько часов, а потом уйти и забыть о том, что ты педагог. Ты учитель 24 часа в сутки. Подчас и по вечерам, и в выходные домашний телефон не успокаивается. Звонят дети, их родители… И так живёт большая часть моих коллег. В отпуске начинаешь планировать, а первого сентября и перед выпускным вечером, знаю точно, никто из учителей не может уснуть. Но есть главный мотив, благодаря которому работа педагогом становится потребностью. Это профессиональные успехи и успехи детей. В прошлом году два моих выпускника стали студентами МГУ: Дима Пономаренко будет юристом, Саша Бурмин поступил на филологический факультет. И ещё главный стимул нашего труда – в признательности. В этом году с моими 11-классниками мы встречали рассвет на горе. Это был момент, располагающий к особой откровенности. Ради этого стоило и мучиться, и переживать…
Тот особый день Ирина Васильевна помнит всегда.
– Вот зашла в класс, и передо мной выстроились рослые юноши и девушки. Мне даже показалось, что на мгновение в кабинете стало темно.
Но проблемы школьной дисциплины для Кожевниковой не встали.
– Важно задуматься, как сделать так, чтобы ничто не помешало ребенку в полной мере усвоить материал, – утверждает Ирина Васильевна. – Дети чувствуют внутреннюю силу учителя, его подготовленность. На самом деле каждому ребёнку интересно узнавать новое, надо просто этот интерес поддержать.
Основоположник научной педагогики Ян Амос Коменский подчёркивал, что учителям вручена превосходная должность, «выше которой ничего не может быть под солнцем». В большей мере это относится к учителю литературы. Словесник – особая педагогическая профессия.
– На нас лежит огромная ответственность, – говорит Кожевникова. – Ведь литература – это и наука, и искусство. А если искусство, то перед педагогом стоит одна из главных целей – приобщение учеников к общечеловеческим ценностям. Получается, я, как оракул, стою у доски и вывожу перед ними некие формулы… Представляете, если ошибусь? Иногда говоришь и боишься: вдруг постулат не выдержит жизненной проверки? Поэтому мне очень нравится установка литературы в последнее время: говорить не о положительном и отрицательном, а о сложности, противоречивости жизни. И оставаться на позициях общечеловеческих ценностей – тогда точно не ошибёшься.
Своим коллегам я хочу пожелать здоровья, личного счастья, благодарных учеников и безмерного чувства удовлетворения от того, чему они посвящают свою жизнь.
Юлия Мишина
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024