Идет бычок, качается...
- Эссе
- 11-10-2006
Если бы не регулярные заявления властей о реформировании системы общественного транспорта, я бы сравнила его с бычком из детского стихотворения, который «идет, качается, вздыхает на ходу». И ведь понимает, что упадет – доска-то кончается, но упрямо идет вперед, экспериментирует… В мае депутаты горсовета повысили стоимость трамвайных проездных для граждан до 350 рублей. И сделали они это не потому, что скопом собирались отомстить землякам. Народных избранников убедили, что иначе трамвай не выживет. Мол, реформирование – это долго, а спасти трамвай уже завтра можно за счет горожан. Понятное дело, проголосовали. Откуда, к примеру, врачу или энергетику знать, что лучше для трамвая? И что в итоге? Произошел отток пассажиров, а «трамвайка» стала терять по 1,5 миллиона рублей в месяц. Эксперимент провалился, хотя и неспециалисту ясно: за 350 рублей ездить в нерасторопном трамвае согласятся лишь патриоты своего города.
На сентябрьском горсовете предложение депутата Лебедева снизить стоимость билетов максимально – до 220 рублей – не поддержали. Как объяснил начальник УЖКХ Савченко, это приведет к потерям 5 миллионов рублей. Получается, что билеты стоимостью 280 рублей принесут прибыль, а снижение цены до 220 рублей грозит миллионными потерями. Где же логика? Вместимость вагона – 180-200 пассажиров, так что создать давку при существующей конкуренции весьма проблематично. Чем меньше цена проезда, тем больше желающих воспользоваться трамваем. Поэтому прибыль, по логике вещей, надо увеличивать за счет пассажиропотока.
Представитель власти как-то заявил: «Единственный выход из сложившейся ситуации – это повышение привлекательности общественного транспорта, который путем более быстрой доставки горожан и комфортности перевозок должен составить конкуренцию частным такси». Приехали. Ну, как трамвай, большой автобус могут быть быстрее или комфортнее маршрутки?
Пока только ценой городской транспорт способен привлечь пассажира, и давайте в этом честно признаемся. Грамотный менеджмент, возможно, и сократит расходы трамвайного управления, но вряд ли сделает этот транспорт прибыльным. Содержание трамвайного хозяйства – это очень дорогое удовольствие.
Быстрее и комфортнее «Газелей» могут быть только автобусы иностранных марок таких, как «Хундай», «Тойота», «Форд», «Мерседес». Но об их приобретении пока не слышно.
Трамвай в поселке ОЗТП нынче на ладан дышит. 4-5 вагонов выпускают в час «пик», 1-2 курсируют в течение дня. Нет более эффективного способа отучить пассажиров от трамвая, чем ограничить его движение несколькими часами. Раньше пассажира держал проездной. Купил за «недорого» билет и ездишь на трамвае. А сейчас какое у трамвая преимущество? И почему надо сохранить трамвай в центре города, а в поселке – нет? На ОЗТП живут далеко не самые богатые жители Орска.
Проезд в муниципальном автобусе недавно подняли до 6 рублей, в то время как на маршрутке действует тариф 5 + 5. Частнику платят 10 рублей, если едут с окраины в центр города. Но те, кто добирается до Транспортной или Старого города, чаще выбирают «Газель». Такое вот «повышение доходов» за счет оттока пассажиров.
Шестой месяц единый проездной на муниципальный транспорт стоит 450 рублей. И покупают его человек 50, не более. Выходит, опять ошибочка вышла – просчитались.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024