Домчаться до небес
- Репортаж
- 17-10-2006
Маршрутные «Газели» всё чаще становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. На прошлой неделе в результате трёх ДТП с участием маршруток погиб один человек, несколько получили серьёзные ранения. В среду около трёх часов дня автобус «САРЗ», проезжая с улицы Макаренко на проспект Ленина, столкнулся с «ГАЗ-3221». От сильнейшего удара пассажирская «Газель», перелетев через бордюр, врезалась в дерево. В результате аварии женщина, ехавшая в маршрутке, получила серьёзные телесные повреждения: с переломом ключицы и гематомой брюшной полости она была доставлена в больницу. Ещё несколько пассажиров получили ушибы и ссадины.
– Водитель маршрутного такси ехал на большой скорости и просто не успел затормозить или уйти в сторону, – говорят сотрудники ГИБДД. – Лихачество, как правило, и приводит к подобным авариям на дороге.
В тот же день ещё один водитель маршрутного такси «ГАЗ-3240» на скорости сбил пешехода, переходившего проезжую часть по пешеходному переходу проспект Ленина. С закрытой черепно-мозговой травмой, скальпированной раной головы мужчина госпитализирован в больницу.
А двумя днями раньше автомобиль «ГАЗ-3269» с номером маршрута 36 сбил пешехода на улице Тагильской. От полученных травм мужчина скончался на месте. Водитель скрылся с места преступления. И был задержан спустя несколько часов в результате розыскных мероприятий в частном секторе поселка Первомайского. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».
– Статистика показывает, что именно водители маршруток являются самыми злостными нарушителями Правил дорожного движения и главными участниками аварийных ситуаций. Каждый шестой участник ДТП – водитель маршрутки, каждый пятый виновник ДТП со смертельных исходом – опять же водитель «Газели», – говорит командир батальона ДПС ГИБДД Орска подполковник С. Коконин. – Дисциплины на дорогах у маршрутчиков нет никакой. И самое страшное, что они часто рискуют жизнями пассажиров.
В городском реестре значатся 335 орских перевозчиков, всего 603 автобуса. Однако в ходе рейдов постоянно выявляются так называемые «партизаны», которые вообще не имеют лицензии на право заниматься перевозками.
Редкая сводка о ДТП обходится без сообщений об «опасных маршрутках». Опасность, которую таят в себе «Газели», связана не только с нерадивыми водителями. Сама модификация микроавтобусов старого образца, а таких немало ходит по нашим дорогам, не пригодна для пассажирских перевозок, они не отвечают современным требованиям. К примеру, по нормам Министерства транспорта, в городах должны курсировать автобусы средней вместимости 25-30 человек, сделанные специально для пассажирских перевозок.
Специалисты пожимают плечами: у маршрутных такси нет будущего – ни в одной стране Европы такого транспорта не существует. Однако мы выбираем маршрутки, отдавая им предпочтение перед любым общественным транспортом. Да и как иначе, когда преимущества их очевидны. Добраться можно хоть куда мобильно, быстро. Даже на тот свет.
Фото Дмитрия Бикбова
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024