Дороги как достояние нации
- Эссе
- 19-10-2006
Вчерашний утренний звонок в редакцию был нежданным. Орчанин А. Колбанский с трассы Владивосток – Москва докладывал, что желание провести пробег Владивосток – Орск он уже исполняет со своим товарищем А. Кинчиевым. Они стартовали с побережья бухты Золотой Рог во вторник на двух внедорожниках. И в составе каравана из полутора сотен машин за сутки прошли более тысячи километров. Еще успел сообщить, что в колонне – водители из Омска, Красноярска, Томска и других сибирских городов.
К путешествию орчан мы еще вернемся, но очень хочется высказаться о дорогах, на которых нам приходится гробить машины, а порою рисковать здоровьем на узком и залатанном асфальте.
Даже самая длинная автомагистраль России, по которой сейчас едут орские путешественники, участками не имеет асфальтового покрытия. Местная автотрасса из Орска в Челябинск знаменита тем, что за поселком Шильда десятки километров приходится ехать по хорошему чернозему. Не достроена дорога в соседний башкирский Акъяр. И все же про Россию и дороги повторяться вряд ли стоило, если бы не парочка новаций.
Первая. Правительство подсчитало, что 6 процентов валового национального продукта теряются именно из-за плохих дорог или их отсутствия. Путин в этом месяце высказался по качеству дорог на специальном заседании госсовета, упрекнув чиновников в том, что никто из должностных лиц не представляет, какие деньги и куда поступают от эксплуатации автотрасс. Президент даже поручил до марта следующего года внести в Госдуму проект Закона «Об автомобильных дорогах».
Волна озабоченности качеством отечественных автотрасс уже раскачала правительство, и министры с новой силой озаботились исправлением многовековой беды. Остается надеяться, что от Москвы эта волна докатится и до окраин. Полагаю, орчане еще услышат о том, как нам предстоит бороться за гладкое будущее местного асфальта.
Вторая новация. Безусловно, качество нижней дороги от Урала до площади Гагарина и новое асфальтовое покрытие Краснознаменной нареканий не вызывают. Но улицу Карла Маркса, где в том году заменили асфальт, этой весной уже перекопали, потом яму засыпали, заасфальтировали, и осталась вместо перекопа вместительная колдобина. И вид у дороги опять недоделанный.
Достопамятное решение местной власти улучшать местные дороги ямочным ремонтом привело к тому, что за несколько лет его реализации улицы и проспекты стали похожи на лоскутное одеяло. Ездить по нашим дорогам можно, только поминая всуе авторов ямочной технологии. Вот и получается, что, сравнивая улицы других городов с нашими, только горько вздыхаешь.
Конечно, дыры в асфальте нужно заделывать. Современные технологии позволяют делать это без стыков, а бугры считаются производственным браком. Есть города, где после прокладки кабеля или трубы инициатор вскрытия дорожного полотна обязан в течение недели уплотнить грунт, залить место перекопа бетоном, а сверху уложить асфальт. Уверяю, в этих городах – ровные дороги и тротуары, красивые улицы. Там работают в соответствии с современными требованиями, уважая владельцев транспортных средств.
Из 6 процентов валового национального продукта, потерянных на российском бездорожье, большие миллионы рублей затерялись и на орских колдобинах.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024