В тревожном ожидании находятся владельцы гаражей поселка ОЗТП
- Новости
- 01-12-2001
О затопленных гаражах в поселке завода тракторных прицепов наша газета рассказывала не раз. Напомним суть истории. Летом здесь прохудился канализационный коллектор, и целый ряд сооружений оказался затопленным.Специалисты треста “Водоканал” взялись за устранение аварии с помощью подрядчиков. Они построили камеру гашения для стоков и проложили несколько сотен метров трубопровода. Когда обновленную схему поставили под нагрузку, ситуация не разрешилась, а наоборот: количество залитых гаражей стало катастрофически увеличиваться. К тому времени уже наступил сентябрь, и затаренные было погреба пришлось в спешном порядке освобождать от запасов на зиму.
Инициативная группа из числа пострадавших обратилась со своей бедой к мэру Ю. Черноусову. В итоге в МПО ЖКХ состоялось совещание специалистов. Следует отдать должное руководителям коммунального ведомства, которые пригласили к разговору и жителей поселка. Справедливости ради надо сказать и другое: поначалу трест “Водоканал” и его подрядчики желания возвращаться на прежнее место, мягко говоря, не проявляли. Аргумент выставлялся один: мы, мол, причину устранили и виной всему грунтовые воды. Однако затем здравый смысл все же возобладал. В результате продолжительных и горячих дискуссий сторон родилось решение проблемы: вскрыть несколько канализационных колодцев и соединить их перемычкой. Этого дня все ждали с нетерпением. Предпринятые меры, похоже, оправдываются. Не так быстро, как хотелось, но все же. В одних погребах вода исчезла сразу, в других - постепенно уходит до сих пор. В общем динамику подземных процессов можно назвать положительной. И исход дела, вроде бы, ясен. Но будет ли в длинной истории поставлена точка, еще вопрос.
В составе упомянутой инициативной группы мужики неслучайные и дотошные. Среди них В. Бебин, занимавшийся строительством, А. Карпов, инженер проектного отдела ОЗТП. В их распоряжении имеются факты, свидетельствующие о том, что виной второй волны подтопления является не грунтовка, а канализационные стоки. Подтверждением служат результаты анализов, осуществленных лабораторией предприятия. Их брали трижды, каждый раз обнаруживалось присутствие аммиака и значительное превышение ПДК сульфатов. Изучение соответствующих чертежей дает право сомневаться в добротности коллектора. В проектной документации указывается: при сооружении колодцев должен применяться сульфатостойкий портландцемент. Так ли было в действительности, выяснить сегодня не представляется возможным. Зато наводит на размышления выход из строя линии через 30 лет службы. По существующим меркам старой ее не назовешь. Если высказанная ветеранами завода версия верна, не исключено, что случившееся летом в кооперативе “Прицеп” повторится. Между тем, в тресте “Водоканал” вероятности подобного категорически не допускают. По мнению его специалистов, виной всему грунтовые воды. Владельцам гаражей ничего не остается, как ждать. Кто прав, покажет время. Правда, еще неизвестно, какой может оказаться цена ожидания.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024