РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Чиновникам пришлось несладко

Еще в феврале, выступая по городскому радио, я уведомил орских чиновников о том, что на ближайшее заседание Законодательного собрания выносятся два законопроекта, которые могут круто изменить их судьбу. По первому из них численность городской администрации урезалась примерно на четверть. Ну, а по второму большинство чиновничьих зарплат, и прежде всего – мэра, уменьшалось почти наполовину.У чиновников было, по крайней мере, две недели, чтобы переломить настроение моих коллег, а заодно - и областной администрации, инициировавшей, кстати, оба законопроекта. Не исключаю, что при желании им удалось бы навязать парламентариям как нынешнюю численность в 347 чиновничьих душ, так и свои многотысячные оклады. Что ни говори, а громадную, в сотни квадратных километров территорию нашего города, да к тому же почти до предела насыщенную промышленной инфраструктурой, нельзя ставить на одну доску с относительно компактными, экологически благополучными Бузулуком и Бугурусланом, даже Оренбургом. Почему, спрашивается, в Орске должно быть самое низкое – в пересчете на душу населения – количество управленцев?
Не знаю, какие именно настроения витали в коридорах мэрии в самом конце февраля, но факт остается фактом: о том, что мэр и его команда не прочь изменить предписанный Орску коэффициент – естественно, в сторону увеличения - лично я узнал за полчаса до решающего голосования.
Судя по всему, эта просьба стала сюрпризом и для большинства народных избранников, в том числе – от Орска. Поэтому максимум, чего удалось добиться в ходе голосования, – уравнять в правах Орск и Оренбург. Таким образом, согласно Закону «О соотношении муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы в Оренбургской области», принятому сразу в двух чтениях, на каждую тысячу жителей в Орске и Оренбурге приходится одна чиновничья вакансия. Если говорить о 600-тысячном Оренбурге, то это, в принципе, нормально, а вот для 275-тысячного Орска – вряд ли. Под неминуемое сокращение попадает - фактически - каждый четвертый обитатель «Белого дома».
Шапкозакидательское настроение (если не сказать хуже) проявила наша мэрия и при рассмотрении другого законопроекта - «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных служащих в Оренбургской области, и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправлению». Он - несмотря на изрядную витиеватость в названии - весьма лаконичен и, главное, актуален, поскольку вводит, причем на всей территории области, серьезные ограничения на чиновничью алчность. Ведь ни для кого не секрет, что - пользуясь почти полной бесконтрольностью (местное самоуправление, по Конституции, не входит в систему государственной власти) - то один, то другой муниципалитет, словно наперегонки, начал устанавливать индивидуальный порядок во всем, и прежде всего – в размерах заработной платы. Своеобразный рекорд, кстати, поставлен именно в Орске. Новому мэру в январе «положили» оклад в 56 минимальных зарплат! Приплюсуйте сюда многочисленные премии и надбавки (за особые условия труда, выслугу лет и т. д.), и выйдет почти невероятная (по крайней мере, для чиновника средней руки) сумма - около тридцати тысяч рублей в месяц! Труд губернатора А. Чернышева, между прочим, оценивается вдвое дешевле.
Отныне, с принятием соответствующего закона, ситуация меняется почти кардинально. Не покушаясь, в принципе, на «суверенность» местных князьков, Законодательное Собрание, тем не менее, устанавливает – в зависимости от численности населения – жесткие рубежи в муниципальных жалованиях, премиях и надбавках. Скажем, нашему мэру будут причитаться 26, а депутату горсовета, работающему на постоянной основе, – 18 минимальных зарплат.
Еще большую рачительность проявили законодатели во время рассмотрения рутинного, казалось бы, вопроса – внесения изменений в Закон «О бюджете территориального дорожного фонда Оренбургской области на 2000 год». Вместо 1,4 миллиарда, по плану, в фонд поступило 2,3 миллиарда, из них «живых» денег – 29 процентов. Все эти деньги, как вы понимаете, были не только собраны, но и благополучно потрачены. Неудивительно, что, представляя для утверждения дополнительную смету, директор ГП «Автодор» Ю. Любимов, держался весьма уверенно. Но как только начались бурные прения - заметно сник. В самом деле. Трудно было объяснить, почему сверхплановый миллиард «ушел» - прежде всего - не на прокладку, ремонт и текущее содержание магистралей (для чего, собственно, и создавали в свое время дорожный фонд), а совсем на другое - приобретение шикарных джипов и даже двух тысяч (!) кондиционеров и компьютеров. Не поддается логике, почему это, при низкой производительности труда, резко – до 23 тысяч рублей в месяц - выросло содержание одного чиновника, а его средняя зарплата достигла аж 7,8 тысячи. В то время, когда сторонние организации без проблем обзаводились в «Автодоре» долгосрочными кредитами (на общую сумму 270 миллионов рублей), разнообразная дорожная техника, судя по проверке Счетной палаты, приобреталась почему-то втридорога. А 300-миллионные затраты, как ни странно, вообще не были подкреплены никакими документами! Эти и другие аргументы, приведенные, в частности, депутатом А. Речевским, в корне переломили благодушное настроение зала. И, несмотря на дружную поддержку губернаторского окружения, Любимов ушел с трибуны, как говорится, несолоно хлебавши. Его отчет не только не был утвержден депутатами. Прошлогоднюю деятельность дорожников решили подвергнуть еще одной, только более пристальной, проверке Счетной палаты.
Заметное разочарование читалось на лице губернатора и во время обсуждения другого, не менее важного законопроекта - «О порядке формирования и расходования средств на поддержку высокоэффективных проектов», инициированного областной администрацией. Прошлой осенью, после продажи с аукциона нефтяной компании «ОНАКО», наша область - по соглашению с федеральным центром - получила десятую часть. А это ни много ни мало – 100 миллионов долларов или 2,7 миллиарда рублей. Деньги, между прочим, сопоставимые с годовым бюджетом всего Оренбуржья.
И как, думаете, этим богатством распорядился губернатор? Большую часть средств отдано на дотацию селян, 350-400 миллионов – в виде инвестиций в промышленность. Как ни уговаривали Чернышева депутаты Законодательного собрания, а в особенности - глава Оренбурга Ю. Мищеряков, поделиться и отдать хотя бы десятую часть на социальную сферу, к примеру, на повсеместное удешевление коммунальных услуг и, напротив, повышение пенсий и пособий, губернатор стоял на своем: «Проедать будущую прибыль не позволю – и точка!»
В принципе, задумка у Чернышева была хорошей. Деньги, вложенные в инвестиционные проекты, да еще - в высокоэффективные, не могут не окупиться сторицей. Вопрос в другом. Когда окупятся займы? И кто, собственно, намерен окупать? Так вот. Если вглядеться в перечень орских предприятий, получивших многомиллионный «губернаторский» кредит, обнаружится странная закономерность: чем больше задолженность в местный и областной бюджеты – больше размер заимствований. Но позвольте. Если тот или иной директор до сих пор так и не удосужился жить по средствам, честно рассчитываясь со своими рабочими, не говоря уже о государстве, то где гарантия, что, получив почти халявный – с выплатой от одной четвертой до одной восьмой ставки рефинансирования Центрального банка РФ - кредит, он выполнит, по крайней мере – в срок, свой очередной бизнес-план, взятый, как водится, «с потолка»?
Да и зачем выполнять? Ни А. Чернышев, ни его заместитель по промышленности Б. Плохотнюк, раздавая осенью кредиты налево и направо, видимо, даже не задумывались, что без Законодательного собрания все равно не обойтись. Поскольку лишь соответствующий областной закон может (и должен) предусмотреть любые нюансы - вплоть до персональной и уголовной ответственности руководителей – в случае, разумеется, несвоевременного или неполного возврата кредита.
Видимо, осознав, пусть и с опозданием, свою ошибку, областные чиновники все-таки представили парламентариям требуемый - по форме - законопроект. По форме, но не по содержанию. Сложилось ощущение, что – видимо, в большой спешке - областная администрация разродилась крайне сырым и непродуманным проектом. Скажем, так и не было определено, что понимается под инвестициями, кто является субъектом инвестиционной деятельности и по каким критериям будет оцениваться эффективность инвестиций. Мало того. Не установлены права и обязанности субъектов, гарантии, условия прекращения или приостановления финансирования, а главное – своевременный возврат средств. Это, между прочим, констатировала Счетная палата, обычно весьма лояльная губернатору. Неудивительно, что законопроект – причем подавляющим большинством голосов - был отправлен на капитальную переработку.
Полную поддержку, напротив, получили остальные сорок с лишним вопросов. Среди них – такие долгожданные и актуальные Законы, как «О прожиточном минимуме в Оренбургской области» и «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Оренбургской области». К сожалению, дефицит газетной площади не позволяет упомянуть о них, по крайней мере – сегодня, чуть более подробно.
Но даже приведенных выше примеров вполне достаточно, чтобы признать очередное, двадцать четвертое по счету, заседание на редкость результативным. И прежде всего - на благо рядовых земляков.

Л. ЗАХАРОВ,
депутат Законодательного собрания
по избирательному округу № 17.

Материалы по теме

Чиновникам пришлось несладко

Еще в феврале, выступая по городскому радио, я уведомил орских чиновников о том, что на ближайшее заседание Законодательного собрания выносятся два законопроекта, которые могут круто изменить их судьбу. По первому из них численность городской администрации урезалась примерно на четверть. Ну, а по второму большинство чиновничьих зарплат, и прежде всего –...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.