Новые тарифы не каждому по карману: орчане пересаживаются на трамвай
- Репортаж
- 17-01-2007
В понедельник всех горожан ждал неприятный сюрприз: с этого дня тарифы проезда в маршрутных такси подскочили до 8 рублей. Однако, как выяснилось, отнюдь не все перевозчики поспешили установить предельную сумму, утвержденную постановлением правительства Оренбургской области. На удивление орчан, многие «Газели» продолжали возить пассажиров за 5 рублей. Уже к вечеру понедельника, разобравшись с ситуацией, одни жители города пересели на трамваи, другие – на те маршруты, где водители заморозили цены. В итоге наполняемость «Газелей» резко изменилась: одни ездят полупустыми, а другие наоборот – битком.
– Мы не враги нашему народу, – поделился своими мыслями директор некоммерческого партнерства «ПАТ» В. Ходзицкий, – поэтому все предприниматели, входящие в «ПАТ», оставят старые тарифы до тех пор, пока не поднимутся цены на проезд в трамвае. Всего у нас числится около 250 автомобилей. Это маршруты № 25, 31, 77, 88, а также Орск – Гай и Орск – Новотроицк. Я считаю, что орчане не настолько богатые люди, чтобы устанавливать для них столь высокие цены за проезд.
Многие в сложившейся ситуации винят горадминистрацию. Мол, приняли тарифы – теперь ничего не сделаешь. Однако горадминистрация здесь ни при чем. Как объяснил начальник сектора муниципальных коммуникаций В. Головырских, предельные тарифы устанавливает правительство области. Это означает, что максимальная стоимость проезда в Орске не должна превышать 8 рублей. Маршрутчики сами вправе решать – повышать цену до установленной отметки или нет. Никто им указывать в этом вопросе не может.
Другое дело, что нельзя устанавливать более высокую стоимость, например, 8 + 8 рублей за поездку в отдаленные районы города. Такого произвола администрация обязуется не допустить и будет проводить рейды. Аналогичные проверки запланировали инспектора ГИБДД и областная организация, занимающаяся регулированием цен.
Довольными в этой истории, пожалуй, остались работники муниципального транспорта. В частности, как нам сообщили в МУП УК «Транспортная», в понедельник пассажирский поток заметно увеличился, что сразу же отразилось на выручке. Однако о том, что орчане в большинстве пересядут на трамваи, говорить рано: для таких выводов необходимо подождать хотя бы несколько дней. Здесь высказывают предположение, что маршрутчики, которые не пожелают терять прибыль, могут снизить тарифы до 5 рублей, и тогда трамвайщики вновь останутся не у дел. С другой стороны, если этого не произойдет и поток пассажиров будет увеличиваться, трамвайный парк в любое время готов выпустить на все линии дополнительные вагоны, которые сейчас простаивают из-за нехватки пассажиров.
Рядовым орчанам остается пока одно – ждать. Возможно, маршрутчики, поторопившиеся с повышением цен, одумаются. В противном случае впору будет говорить о возрождении орского трамвая, поскольку дешевизна остается его главным преимуществом.
Фото Дмитрия Бикбова
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024