Вчера – по 8, сегодня – по 5
- Экономика
- 27-01-2007
«А нынче нам нужна одна победа. Одна на всех, мы за ценой не постоим!» – поётся в известной песне. А мы, орчане, постояли, когда в маршрутных такси круто взвинтили цены на проезд с 5 до 8 рублей. Потому что заработная плата не повысилась, доходов других не прибавилось, а жить как-то надо. Но не об этом сейчас разговор. Благодаря народному противостоянию и твердой позиции пассажироперевозчиков некоммерческого партнерства «Пассажирский альтернативный транспорт» («мы не враги своему народу») новые тарифы почили в бозе через несколько дней.
А произошло все так, как и должно было произойти при разделении мнений пассажироперевозчиков относительно стоимости проезда. Одни ездили по 8 рублей, другие – по 5, а народ эти дни предпочитал передвигаться по городу только на «дешевых» маршрутках или пересаживался на трамвай. Муниципальный транспорт враз стал очень популярным, даже очереди выстраивались на остановке (и тому есть документальное подтверждение – фото нашего фотокора). Получилось, что маршрутчики, решившие повысить стоимость проезда, вместо ожидаемых прибылей стали терпеть убытки. Помучились, помучились и вернулись к отправной точке. Не все, конечно. Как сообщил начальник сектора муниципальных коммуникаций горадминистрации В. Головырских, 8-рублевый проезд остался на маршрутах, охватывающих отдаленные районы города. К примеру, маршрут № 41 – монополист в своем роде. Тянется от поселка Круторожино через центр города и заканчивается на Мостострое. Хочешь не хочешь – заплатишь 8 рублей, потому что добраться из пункта А в пункт Б можно либо за 8 рублей, либо на муниципальном автобусе – за 6 целковых, но его еще дождаться надо. Новый тариф остался и на маршрутах № 18а, 12а, 3а. Кое-кто, чтобы вновь завоевать расположение пассажиров, кинулся в другую крайность: скинул цену до 4 рублей. К примеру, по маршруту № 88 ездили по 5 рублей, а тут вдруг рублевая скидка.
Счастливый получился хеппи-энд, что и говорить. Некоторые СМИ озвучили мысль, что в том повышении тарифов виновата и горадминистрация, которая якобы настаивала на удорожании проезда и даже провела несколько совещаний маршручиков на эту тему. Головырских не стал отрицать, что в здании администрации пассажироперевозчики собирались 28 декабря и 10 января, но отметил, что инициаторами собраний в обоих случаях выступили сами предприниматели.
– Со своей стороны мы лишь сообщили, что у перевозчиков есть право повысить проезд до 8 рублей, поскольку таков предельный тариф, установленный правительством области. Инициативы повысить тариф не проявляли. Мы прежде всего должны думать о людях.
О нас заботятся, и это как-то согревает. Однако вряд ли стоит отрицать тот факт, что повышение стоимости проезда в маршрутках пошло бы на пользу муниципальному транспорту. За эти несколько дней выручка в трамвае значительно выросла и, что интересно, даже сейчас не упала до прежней отметки.
Задержись тариф на отметке в 8 рублей, у руководства муниципальной транспортной компании через какое-то время были бы все основания предлагать повысить стоимость проезда в трамвае и автобусе. Выиграли бы в любом случае – без повышения за счет увеличения потока пассажиров или с повышением за счет стоимости «чуть ниже, чем у частников».
Ситуация с маршрутками еще раз показала силу общественного мнения. И не маршрутчики, а спрос регулирует цены. И, конечно, конкуренция. Муниципальный транспорт в те дни был своеобразной альтернативой «дорогим» маршруткам. Впрочем, как и частники, которых объединяет некоммерческое партнерство «ПАТ». Было время, когда горадминистрация «воевала» с руководством некоммерческого партнерства, рассказывая в СМИ о творящемся беспределе. Буря улеглась, а «партнерство» осталось при своем мнении: чем дальше от городского руководства, тем лучше. В ситуации с тарифами «ПАТ» сослужил хорошую службу горожанам. Подозреваю, что именно благодаря своей независимости...
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024