Закон учит чиновников ответственности
- Власть
- 30-01-2007
В кабинете В. Корнишина, начальника общего отдела горадминистрации, мы оказались не случайно. Год назад Владимир Никитович, заняв кресло руководителя, рассказал о планируемых переменах в работе важного для горожан отдела: ведь именно сюда стекаются письма, жалобы, обращения и заявления. Так что же изменилось?-Владимир Никитович, с какими проблемами вам пришлось столкнуться?
– До того, как занять должность начальника общего отдела, я работал в составе команд прежних глав города: Томина, Легаева, Франца. Знал о многих проблемах в работе с населением. Когда возглавил отдел, еще раз проанализировал его деятельность и пришел к выводу: нужно точнее обозначить возложенные на нас задачи, научиться строго следовать букве закона. Плохо была поставлена аналитическая работа, на это указывала и проверка прокуратуры. Программное обеспечение не соответствовало современным требованиям. Сейчас мы ведем строгий учет писем, обращений, заявлений, жалоб, работаем по жестко отлаженной схеме.
– На что чаще всего жалуются горожане?
– Чаще всего люди идут в администрацию в надежде решить жилищные проблемы. За прошедший год к нам поступило 431 обращение, в 2005 году таковых было 346. Беспокоят людей и проблемы, связанные с коммунальным хозяйством города, торговлей, здравоохранением… По большинству обращений создаются комиссии, производятся выезды на места, организуются личные встречи как с главой города, так и его заместителями.
– А что дает чиновникам общение с население?
– Анализ поступающих обращений помогает наметить приоритетные направления в работе администрации. Например, на протяжении ряда лет жители улицы Короленко и прилегающих территорий ставили вопрос о закрытии стихийного рынка. В жалобах говорилось о загрязнениях Елшанки гниющими овощами, сжигании тары и мусора под окнами домов, антисанитарии, разбитых тротуарах, продаже наркотиков. Как вы знаете, новая администрация уделила этому вопросу много внимания.
– Наверняка есть такие проблемы, решить которые не могут ни специалисты управлений и отделов администрации, ни глава города.
– Конечно, есть. Городская администрация не может отменить решение суда, акционерного общества, снизить тарифы предоставленных услуг связи, газо-, электроснабжения, комментировать указы президента и правительства. Большинство граждан это понимает. Но в перспективе все же нужно проводить разъяснительную работу, повышая уровень информированности населения как о нашей деятельности, так и о тонкостях действующего законодательства.
– Изменилась ли работа отдела и чиновников после вступления в силу Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан…»?
– Здесь следует сказать, что мы и раньше работали в правовом поле, был соответствующий закон Оренбургской области. Новый закон четко оговаривает вопросы ответственности сторон, работать стало проще. Закон обязывает ответственное лицо дать ответ на поступившую жалобу не позже, чем за 30 дней. Согласно закону мы можем не рассматривать анонимные послания, письма, написанные в оскорбительном тоне и неразборчивым почерком.
Годовой анализ работы показал, что авторам более 76 процентов обращений удалось разрешить имеющиеся проблемы. Остальным заявителям даны консультации. Хочу и вас поблагодарить: рубрика «Диалог», проводимые газетой «Прямые линии» помогают в нашей работе.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024