Спасибо, 03!
- Общество
- 15-02-2007
Номер 03 набирают, когда беда застанет врасплох и остается только надеяться и ждать. И врачи приезжают, помогают справиться с болезнью, спасают жизни. Иногда все зависит от скорости приезда машины, а скорость – от действий диспетчера.
Рассказывает диспетчер Г. Рахманкулова.
– До восьмидесятого года была фельдшером, набиралась опыта.
Было время, когда приходилось работать на голом энтузиазме, платили мало, приходилось крутиться. Только недавно добавили 3,5 тысячи рублей к зарплате, сыграл свою роль национальный проект «Здоровье». Появились у нас новые оснащенные автомобили, форма для медработников, многое другое. Подвижки налицо. И чемоданчик, с которым фельдшер едет на вызов, наполнился лекарствами и всем необходимым.
– Галина Георгиевна, а сколько диспетчеров в «Скорой»?
– Всего шестнадцать, дежурим посменно.
– Приходится ли выбирать, на какой вызов отправить бригаду врачей в первую очередь?
– Часто выбор именно за диспетчерами. В час пик врачей не хватает. В таких случаях стараемся определить характер заболевания, чтобы послать «скорую помощь» туда, где положение больного серьезней.
– Получается, что именно диспетчер ставит предварительный диагноз?
– Самочувствие больного надо выяснить, чтобы знать, какая именно бригада должна выехать на вызов. Например, если по описанию у человека инсульт, тут же отправляем «кардиологию» или реанимобиль. Однако многие, боясь ответственности, не раскрывают истинной причины своего звонка. У человека ножевое ранение, а нам сообщают о высокой температуре. Но мы обязаны не просто оказать помощь, но и сообщить о криминальном характере раны.
– Бывает, больные жалуются на цинизм врачей и диспетчеров, когда слышат в ответ: «Только зря вызвали машину, обычный грипп»…
– Работа фельдшеров «Скорой» нервная, напряженная, в день принимаем около 290 звонков, а по праздникам эта цифра возрастает значительно. Обычно люди звонят в стрессовом состоянии, часто не могут доходчиво объяснить, что произошло. Или буквально садятся на телефон, если долго нет машины.
Конечно, стараемся быть сдержанней, когда понимаем, что вызов оказался пустяковым.
А жалобы есть: и разбираться к нам приходят, и по телефону угрожают. Часто звонят в нетрезвом состоянии, нам приходится выслушивать ругань, оскорбления.
– Наверное, вам приходится быть и справочным бюро, и фармацевтом в придачу. Что чаще волнует людей?
– Часто звонят пожилые люди, консультируются по поводу высокого давления, спрашивают, какие из имеющихся таблеток принять, если не могут сходить в аптеку.
Очень часто обращаются с вопросами о детских заболеваниях. Представьте, малыш плачет весь день, а родители не могут сообразить, что с ним. И тут помогаем. У нас имеется специальная «скорая» для детей, врач все-таки лучше, чем совет.
Иногда решают с диспетчером поговорить по душам, особенно, если никого нет рядом. Но, сами понимаете, нам не до бесед.
Ксения Назарова, слушательница школы «Репортер»
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Слоганы писали и победу одержали!
03-12-2024 -
На Кирпичной и Краснодонской не будет света
03-12-2024 -
Школе-интернату – тщательное обследование
03-12-2024 -
На свет появились Иванна и Марианна
03-12-2024 -
Были ребята, а стали Орлята!
02-12-2024