Мост двинулся к скале: еще шаг в строительстве объездной дороги
- Репортаж
- 06-03-2007
В пятницу строители Мостоотряда-56 ОАО «Волгамост» закончили первый этап надвижки мостового полотна на опоры, стоящие перед железнодорожным полотном в районе разъезда Ущелье. Эта операция – как поэма инженерного искусства: неспешна, точна, сложна и достаточно уникальна. Но прошла она буднично, без авралов и большого скопления народа.
Собственно на продвижке из полусотни вахтовиков непосредственно были заняты человек по пять-шесть в смену. Тысячи тонн металла огромными домкратами, установленными на бетонной опоре, плавно давили вперед, и пролетное строение неспешно катилось по специальным валкам со скоростью черепахи.
Самым интересным, пожалуй, был последний день операции. Когда металл пролета докатился до опоры, оказалось, что железо моста под своей тяжестью прогнулось вниз более чем на метр. Этот прогиб, конечно, был предусмотрен заранее. Устройство, похожее на лыжи, установленное в начале пролета, специально предназначено для подъема провисшего металла на бетонное тело свободной опоры.
Один из ключевых этапов операции – подъем металла до нужной высоты. День тратится на подготовку и еще день – непосредственно на подъем пролетного строения для нужной высоты. Сантиметр за сантиметром специальными домкратами металл подтягивается вверх, монтажники фиксируют его на новой высоте, снова поднимают, фиксируют... День потрачен на эту операцию, но все, как говорится, в штатном режиме – пролетное строение ложится на опору.
На вопрос, когда будет следующая передвижка, которая пойдет над железной дорогой, прораб А. Сорокин отвечает просто: «Как подготовим. Может, и на 8 марта начнем. Хотя...»
Есть одна заковыка, мешающая работе. Последняя опора стоит у края скалы (кто ездил на поезде в сторону Новотроицка, помнит, что с одной стороны – вода, в другое окно видно только каменную стену). Сейчас эта стена выше опоры на несколько метров, а нужно, чтобы была вровень. Конечно, найдется техническое решение и для этой проблемы, инженерную мысль скалой не остановить.
Но к следующей передвижке надо еще подготовиться. У вахтовиков, работающих на этой стройке, нет выходных и прочих праздников по красным датам. И главное дело на строительстве сегодня – обезжиривание, очистка до первозданного металла болтов и деталей конструкции, сборка их частей на земле и на высоте. Все аккуратно, неспешно. Вот и получается: чтобы построить автомобильный мост... надо порядком наломать дров. Мужики по очереди колуном кромсают на поленья толстенные чурки сухостоин. А неподалеку коптит железная печка, где в подогретом содовом растворе с болтов очищается масло. Монтаж конструкций моста с помощью этих болтов идет и на земле, и на десятиметровой высоте. Это рабочая проза строительства моста через Урал протяженностью 781 метр.
В Орске сейчас работает житель Иркутска, представитель организации, курирующей качество строительства, Г. Потапов. Он, как и прораб Сорокин, убежден: возведение мостов – тонкое, очень точное и ответственное дело. Тысячи тонн металла нужно зачистить и подогнать друг к другу так, чтобы конструкция держалась не на болтах или сварке, а за счет диффузии (срастания деталей). Даже если эти детали протяженностью в десятки метров, а весят по полсотни и более тонн.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024