РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Предел возможностей общественного транспорта города уже наступил

Спасибо местным предпринимателям. За то, что, сориентировавшись в обстановке, не бросили горожан на произвол судьбы и помогли разрешить транспортную проблему. Значение частных «Газелей» особенно заметно сейчас, с приходом зимы. Когда стоишь на остановке, обдуваемый ледяным ветром, и каждая минута ожидания превращается в мучительную пытку. Отдашь заиндевелый «пятерик», чтобы оказаться в теплом салоне, еще и «спасибо» скажешь. Правда, кошелек от этого худеет буквально на глазах. Если подсчитать расходы на дорогу за месяц, набегает сумма, губительная для семейного бюджета. «Газелька», как ее называют в народе, кусается.Кроме того, рост числа автомобилей негативно сказывается на состоянии окружающей среды. Выбросы из выхлопных труб влияют на наше здоровье. Именно они, а не промышленные предприятия, утверждают экологи Орска, представляют главную опасность для населения. Ситуацию обостряют большегрузные транзитные КамАЗы. Объездной трассы нет до сих пор. Мрачная, однако, получается картина.
- Мрачная, - соглашается первый заместитель мэра Н. Кондрашов, - учитывая поступление средств в местную казну. Тем не менее, администрация предпринимает все возможные меры для оказания помощи автохозяйству № 1826. Во-первых, в форме дотаций для перевозки различных категорий льготников. Вдобавок сообща решаем проблему ремонта кузовов автобусов. Подключили бывший завод опытных станков и механизмов. Первая попытка оказалась удачной и дает основания надеяться на то, что выслуживший свое транспорт получит вторую жизнь. Проблема весьма актуальна. Даже автобусам, собранным на ОЗТП, пошел уже седьмой год. Трещат по швам.
Как ни крути, основной груз пассажирских перевозок по-прежнему несет автоколонна. Сегодня она является акционерным обществом, но это обстоятельство не изменило ее главной функции - бесперебойного транспортного обеспечения населения на маршрутах, утвержденных местными властями. У частных владельцев автомобилей на первом месте - извлечение максимальной прибыли. Разница существенная. Причем не всегда конкуренция носит честный характер. Порой «маршрутки» намеренно отправляются в путь на несколько минут раньше рейсового автобуса, оставляя ему лишь льготников. «Газели» не станут курсировать там, где мала выручка. Впрочем, рассчитывать на высокие доходы им не стоит. Решение горсовета довести оплату коммунальных услуг до 70 процентов не способствует повышению жизненного уровня орчан. Особенно на фоне и без того невысоких заработков. К тому же, впереди неминуемый скачок цен на продукты питания.
Реальная действительность заставляет горожан беречь каждую копейку и полагаться, в первую очередь, на муниципальные виды транспорта. В том числе и на трамвай, который, кстати, в экологическом отношении не имеет себе равных. И не только в экологическом. Протяженность местной «железки» составляет почти 70 километров. Ежедневно на линию выходят 155 вагонов. За год они перевозят более 70 миллионов человек. Один вид транспорта не должен исключать другой, считает генеральный директор МПО ЖКХ В. Васькин. В то же время у электрического имеются явные преимущества. Каждая сцепка способна вместить порядка 300 пассажиров. «Газелей» для этого понадобится штук тридцать, не меньше. Можно представить, во что превратятся наши дороги, которые имеют определенную пропускную способность.
Остается сожалеть, что план закольцовки северных микрорайонов, принятый еще в советские времена, пока не удался. Не до них теперь. В удручающем состоянии находятся двадцать с лишним километров существующих контактных сетей. По этой причине электроэнергии потребляется в 2-3 раза больше. На стыках рельсов разворованы медные соединения. Изготовленные из черного металла повышают сопротивление тока со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если привести хозяйство трамвайщиков в должный порядок, экономия средств и снижение себестоимости перевозок не заставят себя ждать. Стало быть, выход из создавшегося положения все же есть. Под силу ли он городской администрации –вопрос другой и, скорее всего, риторический. Но, как говорится, взялся за гуж…

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.