РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Хотят ли Черноусов и Васькин взять власть над финансовыми потоками?

21 ноября «ОХ» провела «Прямую линию» с генеральным директором МПО ЖКХ В. Васькиным. Два вопроса, заданные нашими читателями, требовали отдельного разговора и мы обещали, что вернемся к ним позже. Для этого еще раз встретились с генеральным директором и сегодня предлагаем ответы на них.Первый вопрос был задан В. Смирновым с ул. Тагильской, 70. Он сформулировал его так: «На Кумакском водозаборе нет учета добычи и подачи воды в город. Следовательно, город должен платить «Водоканалу» столько, сколько он укажет.
В управлении водопроводно-канализационного хозяйства много управленцев. На подкачках сидят по два сторожа вместо того, чтобы использовать автоматику. Все это увеличивает затраты, а следовательно, и тарифы на потребляемую населением воду».

- Учет количества подаваемой в город воды на водозаборе есть. Еще в прошлом году мы начали устанавливать более совершенные приборы учета взамен старых и в этом году эту работу завершили. На всех водоводах, по которым вода с водозабора подается в город, установлены счетчики и в любое время можно проверить, сколько воды подается в город за час, сутки и так далее.
Парадокс ситуации заключается в другом. «Водоканал» подает в город воды больше, чем предъявляет к оплате. Лишь те потребители (а это прежде всего промышленные предприятия), которые имеют приборы учета, расплачиваются строго по счетчику. Остальные, в том числе бюджетные организации, население – расплачиваются по нормам и тарифам, в то время, как потребляют воды значительно больше. Да и почему бы ее не потреблять, если нет учета. Часть расходуемой воды можно отнести на утечки - они есть, мы это не скрываем, но это лишь малая толика из того, что потребляется не меряно.
Почему я так уверенно говорю об этом? Года два назад для того, чтобы проанализировать количество потребляемой населением воды, мы выборочно взяли пять домов 3-, 4-, 5- и 9-этажной застройки и установили на них счетчики. Для того, чтобы соблюсти чистоту эксперимента, взяли на строгий учет утечки воды. И вот что получилось В девятиэтажном доме на проспекте Ленина,131 фактическое потребление воды за год по отношению к норме составило 177,2 процента. В четырехэтажном доме по проспекту Мира, 7 эта цифра составила 176,2 процента. В трехэтажном по улице Краматорской, 34 – 212,3 процента, в пятиэтажках по улицам Ленинского комсомола, 18 и Короленко, 132 б – 157,5 и 133 процента соответственно. Таким образом, жители потребляют в 1,5–2 раза больше воды, а «Водоканал» предъявляет им к оплате только ту сумму, что положена по нормативам потребления.
Примерно такая же картина по школам, больницам и другим потребителям. Поэтому мы настойчиво проводим политику по установке приборов учета, хотя и встречаем определенное сопротивление: ведь в этом случае потребителю придется либо строго экономить расход воды, либо, не ограничивая себя в расходах, платить больше. Поэтому на сегодня по городу установлено всего лишь 1064 счетчика. Из них 495 – на предприятиях, 559 – в частном секторе и 10 - в многоквартирных домах. Но там, где они установлены, можно говорить об экономии воды. И это тоже проверено на практике. Мы также выборочно взяли несколько десятков домов индивидуальной застройки, где установлены счетчики (среди них и коттеджи) и убедились, что потребление воды во многих из них сократилось. Ну а там, где «льют» по-прежнему, платят по счетчику.
Что касается большого числа управленцев в «Водоканале». Общая численность работающих в нем сегодня – 460 человек. 70 человек принято в этом году в связи с тем, что «Водоканал» взял на обслуживание сети водоснабжения ТЖХ-2. А это Старый город, поселки ОЗТП, Степной, Заречный и т. д. Из принятых 70 человек лишь человек 5 можно отнести к аппарату управления. Остальные – мастера и рабочие. По существующим нормативам управленцев в «Водоканале» меньше, чем положено.
И последняя часть вопроса – подкачки, сторожа, автоматика. Если автор вопроса имеет в виду районные канализационные насосные станции, то автоматика здесь ни при чем, хотя она на них имеется. Там действительно работают по два человека, что связано с правилами техники безопасности труда. Эти сооружения специфические и операторам приходится по нескольку раз в день спускаться в приямок глубиной до 10 метров. Необходимо страховать друг друга.
Если речь идет о насосных подкачках воды, то автоматика там есть, но круглосуточно дежурят и операторы. И это вполне оправданно.
Автор второго вопроса Р. Хусаинов спрашивает: «Почему в городе не создаются альтернативные службы по обслуживанию жилья? Рассматривался ли этот вопрос на уровне городских властей? В других городах, где такие службы созданы, квартплата на 10-15 процентов ниже, а главное – высокое качество работ и нет того хамства, что часто встречается у нас. Складывается впечатление, что мэр, генеральный директор МПО ЖКХ не хотят терять власть над финансовыми потоками».
- Никакими административными мерами, приказами, распоряжениями конкуренция не создавалась и создаваться не может. Она рождается там, где выгодно вкладывать капитал, получать прибыль, там, где можно заработать. У нас в городе существует громадная конкуренция среди предпринимателей, желающих построить АЗС, получить место для постройки магазинов. Среди желающих обслуживать жилой фонд, решать вопросы коммунального хозяйства конкуренции в городе нет. Таких людей буквально единицы, а это не конкуренция.
В то же время я абсолютно согласен с тем, что конкуренция необходима. Она может привести и к улучшению качества обслуживания, и к удешевлению услуг, является преградой к хамству и т. д. В качестве примера могу привести такой участок нашего хозяйства, как обслуживание лифтов. Здесь работают две фирмы – одна в муниципальном предприятии «Горсвет», другая – частная. Между ними существует определенная конкуренция, каждый хочет взять больше лифтов на обслуживание и это приводит к тому, что цены на обслуживание лифтов в Орске значительно ниже, чем в Оренбурге.
Дело не в том, что кто-то хочет контролировать финансовые потоки, а в том, что конкуренция появится лишь тогда, когда это будет выгодно. На сегодня же ситуация складывается так, что в последние несколько лет финансирование нашей отрасли из городского бюджета, мягко говоря, оставляет желать лучшего. А кто из предпринимателей захочет постоянно работать в долг? Наше объединение - тоже не совсем надежный партнер: мы заключаем договора на подряд с многими частными фирмами, акционерными обществами на проведение тех или иных работ, но рассчитываемся не в срок.
Я думаю, что положение может радикально измениться в ближайшие годы. Это связано с тем, что уменьшается доля бюджета в оплате за жилье и коммунальные услуги и растет доля платы населения, которая в конечном итоге дойдет до ста процентов. Уже сейчас практика показывает, что население - более надежный плательщик, с которого можно получить «живые» деньги. Вот тогда и появится стимул заработать, тогда можно будет ожидать увеличения числа желающих развернуть свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В качестве примера могу сказать о том, что ко мне недавно обратился один предприниматель с предложением взять на обслуживание часть жилого фонда. Есть предложения от частных предпринимателей взять на обслуживание городские свалки. Мы в администрации только за такие предложения.
Одним из элементов реформирования отрасли и побудителем к возникновению конкуренции могут стать товарищества собственников жилья. Если в начале года в городе не было ни одного товарищества, то на сегодня их создано 76. И они вольны выбирать, с кем им заключать договор на обслуживание жилья. Пока большинство из них обращается все к тем же трестам жилищного хозяйства: выбора широкого нет. Хотя именно этот момент можно использовать предпринимателям, желающим открыть свое дело в жилищно-коммунальной отрасли. Уверен, что со временем так и произойдет, и конкуренция здесь появится.
Насколько мне известно, точка зрения мэра на этот вопрос созвучна моей: мы обеими руками за конкуренцию. Какая разница мэру, куда пойдут деньги из бюджета - в тресты или непосредственно жильцам, объединенным в товарищества собственников жилья. Главное, чтобы в этом вопросе было больше порядка, лучше и дешевле содержалось и обслуживалось жилье.

Материалы по теме

Тайна пропавших бюджетных миллионов

волновала орчан на неделе, а именно - по городу распространился жуткий слух о том, что два миллиона бюджетных рублей были кем-то сняты со счета управления образования и потрачены якобы на приобретение спортивного инвентаря для взрослой хоккейной команды «Южный Урал». Мы попытались развеять или подтвердить людскую молву, разведать: куда делись деньги...

Хотят ли Черноусов и Васькин взять власть над финансовыми потоками?

21 ноября «ОХ» провела «Прямую линию» с генеральным директором МПО ЖКХ В. Васькиным. Два вопроса, заданные нашими читателями, требовали отдельного разговора и мы обещали, что вернемся к ним позже. Для этого еще раз встретились с генеральным директором и сегодня предлагаем ответы на них.Первый вопрос был задан В. Смирновым с ул....

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.