РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Школу нужно выбирать сегодня для достойного завтра

Народная мудрость, веками накопленная, всегда утверждала учение как основную нравственную ценность. Только сегодня взгляд на него изменился, ведь и сам человек, и мир человека стал иным. И гораздо важнее сегодня не сколько знаешь, а что и как для этого делаешь. И радуется мама не тому, что малыш узнал в лото знакомую букву, а желанию ребенка играть в это лото; и учительница в школе хвалит не за добросовестно-скучно выполненное домашнее задание, а за оригинальное творческое решение, пусть и с ошибками; и специалист на производстве востребован не с «красным» дипломом, а тот, кто способен принять решение, не предусмотренное инструкцией, но такое необходимое в данный момент…
Время велит учиться и ребенку, и взрослому – это, казалось бы, неоспоримо. Но почему-то до сих пор жива формула «ребенок учится, взрослый учит», и встречаются специалисты, получившие образование раз и навсегда и отрицающие саму идею непрерывного учения. А ведь насколько увереннее вошел бы в эпоху перемен сегодняшний взрослый, если бы его, вчерашнего школьника, научили учиться всю жизнь и ценить это!
Современное образование предоставляет родителям такую возможность. Выбор образования – это не выбор суммы знаний, это выбор жизненных стратегий, способных привести наших детей к успеху в одном случае или к наблюдению за чужими успехами – в другом. Нелепо осуществлять выбор школы по принципу ее географической близости к дому. Идеология образования – вот что должно в первую очередь интересовать родителей, неравнодушных к будущему своих детей.
Активная жизненная позиция и устойчивое желание учиться, умение находить противоречия и искать оригинальные пути их разрешения, широта научных интересов и сохраненное физическое и психическое здоровье – таковы лишь некоторые характеристики детей, погруженных в систему инновационного образования. Систему, жизнеспособность которой подтверждается вот уже несколькими поколениями выпускников, состоявшихся и в личностном, и в профессиональном смысле. Систему, которую смело могу назвать нашей. Право это дают мне ученики, для которых я - учитель, коллеги, для которых я - методист, и семья, которая доверилась мне в выборе образования для наших детей.
В разные годы, в разных аудиториях мне задают один вопрос: «Чем отличается ваша система от традиционного школьного образования?» Отвечая на него, я упоминаю современные требования к образованию как процессу (а не набору знаний, к завтрашнему дню безнадежно устаревших), говорю о принципах системности (ведь мы обучаем детей от дошкольной подготовки до профильного обучения) и целостности (содержание образования, которое мы предлагаем, разработано передовыми учеными в соответствии с запросом общества), особо выделяю уникальную работу по подготовке каждого учителя, которому доверено образование наших детей… Все это правильно и далеко от самих детей. А суть не измерима в цифрах и терминах; суть в том, что они, наши ученики, – другие. Другими их делает нескрываемое желание учиться, сохраненное как правило жизни и по окончании школы. В одной фразе – суть многолетних совместных усилий учеников и их родителей, учителей и методистов.
Прочные достижения наших учеников создают привлекательный образ школы, уверенно встречающей перемены. Отрадно, что число таких коллективов в Оренбуржье растет. Нашими единомышленниками становятся те, кто способен начать движение на пути изменения себя, кто готов сегодня созидать школу завтрашнего дня. Мы открыты для школ города, готовы поддержать их инициативы и оказать всестороннее сопровождение учителя и ученика на ответственном этапе выбора качественного образования.

Ирина Сычева, зам. директора Центра «Образование».

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.