РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Две беды и ни одного Первомая

Получив задание осветить праздник 1 Мая, репортер «ОХ» решил пойти по легкому пути. Выйти из редакции и по улице Льва Толстого, через улицу Парижских коммунаров дойти до улицы 1-го Мая. Ведь если есть в жилом секторе Старого города асфальтированная дорога, названная в честь весеннего праздника трудящихся, значит, именно на ней и должен чувствоваться тот самый мир, труд и май!Эх, не изучало молодое поколение в моем лице классиков марксизма-ленинизма… Ведь ясно же сказано кем-то из великих: «Мы пойдем другим путем!» Нет легких путей к повышенному гонорару. А меня понесла нелегкая по пересеченной местности во имя светлого весеннего праздника. Результат: ботинки в колдобине замочены, брюки проезжающей машиной забрызганы, праздничное настроение окружающей картиной подпорчено.
Намаявшись с освещением подготовки города к празднику, ответственно заявляю: улица имени 1-го Мая – САМАЯ БЕЗОБРАЗНАЯ из всех асфальтированных дорог нашего города. Сейчас обосную.
На данной старогородской просеке находится немало социально значимых объектов: единственный в околотке продуктовый магазин, старая мельница, покровский молитвенный дом и несколько остановочных павильонов общественного транспорта, а ведет она на мусульманское кладбище и в сады-огороды. Школьники по этой улице ходят в школу № 7, а рыбаки – на берег Урала.
Тем не менее местные жители вынуждены гулять в резиновых сапогах и только на остановках, перед тем как залезть в автобус, – переобуваться в туфли. Весь город давно высох после дождя, а тут до сих пор живописные озера на проезжей части. Во всем Советском районе администрация радует пассажиров новыми синенькими остановочными павильонами, а тут его поставили прямо в здоровенную лужу. Переобуваться в туфли неудобно.
Для меня так и осталось непонятным: как люди домой-то добираются? Например, жители поселка Белебей, Октябрьской, Оренбургской улиц. Ладно, если на собственном джипе с двумя ведущими мостами, а если на собственных двоих идущих? Забрызганные проезжающей машиной старожилы уверяли меня, что по кромке дороги когда-то был тротуар. Теперь он погребен под кучами грязи, на радость юным археологам.
А возле старого здания мельницы раньше можно было увидеть даже настоящую мостовую дореволюционных времен. По преданию, ее замостили еще при купце, хозяине этого особняка. Нынче купеческая мостовая тоже сокрыта мраком загрязненности.
Да и вообще следы былого асфальта на улице 1-го Мая имеют историческую ценность! Последний раз она была закатана катками еще при советской власти. Так что нужно мемориальную табличку прибить к остаткам былого асфальта. Такую же, какую на развалинах старогородского особнячка прибили, где цесаревич проездом был…
Кстати, все эти безобразия только днем видны. А ночью тут ни зги не разглядишь. Уличное освящение в принципе отсутствует. Освещая подготовку города к 1 Мая, я узнал, что последний раз освещение на одноименной улице было несколько десятилетий назад. С тех пор лишь одинокий фонарь мотылялся на столбе над остановкой, да и тот канул в Лету, сбитый из деткой рогатки. Теперь тут сбивают по вечерам припозднившихся пьяненьких пешеходов, не говоря уже о припозднившихся домашних животных.
Два года назад трудящиеся жители улицы имени 1-го Мая сами взялись за благоустройство. Вывезли 17 «КамАЗов» грязи, купили один «КамАЗ» асфальта и залатали кое-какие дырки. Но в этом году проголодавшихся колдобин еще больше. Юркие такси «Окушки» и «Матисы», залетающие сюда по шальным вызовам, проглатываются бездонными ямами почти полностью. А когда похоронная процессия двигается по кочкам на мусульманское кладбище, бедные покойники буквально переворачиваются в гробах.
В общем, чувствуется, что на Белебее две беды – паводок и улица во имя мира, труда и мая. А Первомая на Белебее не чувствуется.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.