РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Виновны ли в халатности люди в белых халатах? Пациенты разошлись во мнениях

Мы не сомневались, что медицинская тема актуальна для орчан, но не ожидали такого наплыва отзывов после выхода публикаций в номере «ОХ» за 16 мая. Были звонки, приносили письма, приходили люди, которых коснулась проблема тубдиспансера. Мнения самые противоречивые. Такими мы и представляем их вашему вниманию.
Он бы мог еще жить и жить!
Люба позвонила по телефону. Волнуясь, сбивчиво говорила о происшедшей трагедии. Договорились о встрече. Вот ее история.
При прохождении медосмотра у Алексея, ее мужа, обнаружили плеврит. Три недели лежал в больнице, вылечили, но посоветовали лечь в тубдиспансер, чтобы убедиться в отсутствии туберкулеза.
– Он очень не хотел, – говорит Люба. – Словно чувствовал. Я убедила: иммунитет ослаблен, лучше подстраховаться. Через время ему стало хуже, а потом совсем плохо. Я начала суетиться, потребовала у врача показать его снимки. Знаете, что сказал мне лечащий врач? Мол, Алеша все равно умрет, а очень скоро и меня она ждет на кладбище. «Не дождетесь!» – ответила я. Муж лежал без сознания, никто на него не обращал внимания. Мне самой приходилось его обмывать, менять белье, иначе он бы сгнил заживо.
Дозвонилась до Оренбурга, хотя меня убеждали, что там таких, как Алексей, не берут. «Какие процедуры ему назначили?» – поинтересовались в областном центре. «Капают глюкозу». «У него же будет отек мозга. Везите. Ждем, – ответили мне и добавили: – Если вас выпустят». «Почему не выпустят?» – удивилась я. «Да потому, что мы поставим его на ноги, а они не могут». Так и вышло. В тубдиспансере дежурный врач потребовал от меня расписку, я написала. Но он позвонил главврачу, и тот запретил отдавать Алешу. Я стала требовать, на что мне пригрозили вызвать наряд милиции.
На вскрытии присутствовали патологоанатом, лечащий врач и я. Патологоанатом сказал, что легкие у Алеши чистые, даже следов от плеврита не осталось. А умер он от туберкулезного менингита.
Я попросила у врача расписку о том, что он отказал мне в переводе мужа в Оренбург. «Женщина, я первый раз вас вижу» – было в ответ. Муж умер в 28 лет.

Нужно оценивать объективно
Проблема противотуберкулезного диспансера оказалась близка Автономной некоммерческой организации «Альтернатива». В редакцию пришли президент Р. Ламерт и А. Чернов, специалист по медико-социальному сопровождению.
Их заинтересованность объясняется тем, что туберкулез – заболевание, которое часто сопровождает ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом и нередко приводит к гибели. Главная же задача «Альтернативы» – научить людей со страшным диагнозом не просто выживать, а вести полноценную жизнь.
А. Чернов:
– О проблемах тубдиспансера знаю не понаслышке. Многие, с кем работаю в «Альтернативе», его пациенты. Да и сам бываю там по работе часто. На мой взгляд, проблема не в том, что в диспансере плохой медперсонал, там работают, действительно, профессионалы, а в том, какие в лечебном заведении условия. Контингент больных очень сложный, много бывших заключенных, алкоголиков, наркоманов, ВИЧ-инфицированных. Медперсонал просто не справляется. Медикаментов недостаточно, а те, что есть, давно устарели, не соответствуют современным требованием. Больные, для которых главным «лекарством» является полноценное питание, сидят на кашах, сваренных на воде. Зданию требуются ремонт, новое оборудование. Разве можно лечить людей в таких условиях! Понятно, что все это сказывается и на качестве медицинской помощи, и на психологическом состоянии врачей.
Р. Ламерт:
– Наша организация в данном вопросе решила занять позицию «золотой середины», хотя в ней не так уютно, как хотелось бы. Конечно, можно выражать недовольство. Но делу это не поможет, скорее навредит тем, кто и так работает на износ. Больные люди далеко не всегда адекватны в своих оценках, особенно асоциальный слой. Но, хочу заметить, в рамки асоциальности их загнало общество. Социальные потрясения, отсутствие работы, доступность наркотиков, алкоголь. Адаптировались самые сильные, другие не справились с ситуацией. И задачи нашей организации – поддержать их, научить жить со страшным диагнозом, помочь бороться за собственное здоровье. Что мы можем сделать? В наших силах собрать необходимую информацию, поднять проблему на любой уровень. Обратимся в городской здравотдел, в областной. Не поможет, выйдем на всероссийский уровень, обратимся во Всемирную организацию здравоохранения, в ООН.


Оклеветать проще
Мы, пациенты, находящиеся на лечении в 1-м отделении противотуберкулезного диспансера, крайне возмущены письмом Анны Михайловой.
Несправедливые обвинения, прозвучавшие в адрес зав. отделением, врачей, среднего и младшего медперсонала, на наш взгляд, не обоснованы.
На личном примере мы убеждаемся в обратном: гуманное отношение, внимание ко всем больным, четкое выполнение профессиональных обязанностей, чистота и уют в отделении, хорошее питание – все способствует улучшению общего самочувствия пациентов. Медперсонал делает все возможное для скорейшего выздоровления больных.
Оклеветать медработников гораздо легче, чем вылечить больных и вернуть их к полноценной жизни.
Б. Алтаев, М. Костюк, Т. Тарыгина, всего 29 подписей.

Они вернули нам здоровье!
Прочитали письмо о тубдиспансере и были возмущены. Мы лежали там полгода и ни с чем, описанным в письме, не сталкивались. Медперсонал доброжелательный, медсестры – профессионалы, поддерживают добрым словом. Врач, о которой шла речь, строгая, но с нами поддерживала вполне доброжелательные отношения. Искренне переживала за здоровье всех, кто лежал в палате. Как профессионалу ей нет равных, только ее стараниями нам удалось вылечиться. И то, что информацию она не дает, неправда! Каждую среду во время обхода объясняла состояние здоровья, отвечала на вопросы.
Большое спасибо всему персоналу тубдиспансера. Вы вернули нам самое дорогое – здоровье!
Ю. Белоусова, В. Келлер.

Материалы по теме

Виновны ли в халатности люди в белых халатах? Пациенты разошлись во мнениях

Мы не сомневались, что медицинская тема актуальна для орчан, но не ожидали такого наплыва отзывов после выхода публикаций в номере «ОХ» за 16 мая. Были звонки, приносили письма, приходили люди, которых коснулась проблема тубдиспансера. Мнения самые противоречивые. Такими мы и представляем их вашему вниманию. Он бы мог еще жить и жить! Люба...

Земля прокормит,если рук не жалеть

«В полном разгаре страда деревенская. Доля ты доля, долюшка»... фермерская. В Орских пригородных хозяйствах – посевной сезон. Корреспондент «ОХ» решил выяснить, как идут весенне-полевые работы, и отправился в пригородное село Ора. С самой зимы начал готовиться к посевной здешний фермер В. Ким. Приводил в порядок технику, высаживал рассаду, готовил семена. Из...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.