ОНА СТАЛА ЖЕРТВОЙ СНЕЖНОГО ОБВАЛА
- Репортаж
- 10-04-2001
Прошедшая зима было урожайной на несчастные случаи, причина которых - падение с крыш домов снежных глыб и сосулек прямо на головы прохожих. Только в Москве три подобных происшествия оказались смертельными для пострадавших, немалое количество людей было травмировано. Жизнь каждого орчанина в течение нескольких месяцев тоже была под угрозой. Жертвой снежного обвала стала и Валентина Григорьевна Лукина.Дело было так. Вечером 6 марта 62-летняя Валентина Григорьевна отправилась за кефиром в магазин «Лакомка», что на площади Васнецова. Когда Лукина, уже выйдя из дверей магазина, спускалась по ступенькам, вдруг страшным ударом ее свалило на землю, в глазах потемнело. Как позже ей объяснили, причиной столь сильного удара был ком из снега и сосулек, который подтаял под лучами весеннего солнышка и соскользнул с крыши двухэтажки. Очнувшись, женщина увидела, что вокруг нее столпились люди, правда, казались они ей совсем крошечными - не больше спичечного коробка. Из магазина выбежал какой-то мужчина, помог ей подняться и повел в свою машину. Едва только они отошли, как совсем рядом с тем местом, где минуту назад без сознания лежала Валентина Григорьевна, красовалась еще одна груда снега, ничуть не меньше предыдущей. Мужчина посадил пострадавшую в машину, а сам побежал вызывать «скорую». Пока ждали врачей, Лукина немного оправилась от шока, сердце билось уже ровнее.
- Куда смотрит директор магазина? - недоумевала Валентина Григорьевна. - Ведь страдают его покупатели.
- А я и есть директор, - ответил незнакомец, оказавший ей помощь. - Но в том, что с вами случилось, нет моей вины. Сбрасывать снег с крыш - задача ТЖХ.
Минут через 15 подошла карета «скорой помощи». Врачи измерили давление (оказалось 200/120) и предложили Лукиной срочно ехать в больницу. Валентина Григорьевна согласилась бы на лечение, но пришлось отказаться: дома – муж-инвалид. «Скорая» отвезла ее домой. Врачи посоветовали Лукиной подать в суд.
В магазин тем временем приехали специалисты из ТЖХ-4. Поскольку пострадавшей на месте не оказалось, они позвонили в диспетчерскую «Скорой помощи», чтобы узнать о состоянии ее здоровья. По словам главного инженера ТЖХ В. Никонова, им сообщили, что с Лукиной ничего страшного не случилось, у нее зафиксированы лишь небольшие ушибы головы, и бригада «скорой» оказала на месте первую медицинскую помощь. Не случилось - так не случилось, кому нужны лишние проблемы?
Дома Лукиной стало хуже. Диван, на который ее уложили врачи, как будто кружился вокруг своей оси, голова раскалывалась, сердце щемило. Если учесть, что Валентина Григорьевна с 1995 года - инвалид II группы по общему заболеванию, то неудивительно, что несколько дней она с огромным трудом передвигалась по квартире, не выходила из дома даже за хлебом. Дважды женщина вызывала на дом участкового врача, но так как на входе в подъезд установлена металлическая дверь, а Лукина не могла постоянно следить, чтобы она была открыта, медицинской помощи женщина так и не дождалась.
Последствия того несчастного случая, несмотря на то, что прошло уже больше месяца, до сих пор продолжают сказываться на здоровье Лукиной. А если бы в то время со ступенек спускался ребенок?
С вопросом, смогут ли помочь пострадавшей стражи законопорядка, мы обратились к адвокату Л. Рязанцевой, и вот что она ответила:
- Поскольку Лукиной были нанесены телесные повреждения, она может обратиться с исковым заявлением в суд о возмещении морального вреда с подтверждающими травму документами. Лучше всего Валентине Григорьевне надо было сразу обратиться в милицию, травмпункт. Если этого сделано не было, то обязательно наличие хотя бы сигнального листа из «Скорой помощи». Желательно получить показания свидетелей. Если же был причинен еще и материальный вред, например, разорван платок или испорчена шапка, то уровень ответственности будет выше.
Но кто же виноват в произошедшем? В 1998 году ТЖХ-4 производил ремонт кровли злополучного дома. Неужели невозможно было установить на крыше хотя бы небольшие барьеры в качестве снегозадержателей? Но в общем-то даже не это главное. Поскольку никаких входов-выходов в том месте, где находится вход в магазин, проектом не предусмотрено, владелец магазина (им оказался А. Аношин) должен был сам придумать что-нибудь для безопасности своих покупателей. Но Аношин не имеет права решать такие вопросы без согласования с комитетом архитектуры. Недоумение вызывает следующий вопрос: почему этот самый комитет под руководством Н. Федотова, разрабатывая в 1998 году проект внешнего вида магазина «Лакомка», не предусмотрел козырек над входом в него? А между тем в документе под названием «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» существует следующая запись: «...в зданиях до пяти этажей включительно допускается устройство наружного неорганизованного водоотвода. При этом обязательно предусматривать козырьки над входом в лестничную клетку и над балконами верхних этажей». С «Лакомкой» же дело обстоит так. Непосредственно над дверью в магазин на втором этаже расположен балкон, который, наверное, по замыслу архитекторов, и должен был выполнять роль козырька, защищая посетителей от несчастных случаев. Но длина балкона мала, и поэтому лестница, по которой спускаются те же самые покупатели, оказалась абсолютно незащищенной. Выходит, наглядным примером того, насколько хорошо специалисты комитета архитектуры знают свое дело, служит то, что по их вине пенсионерка чуть не отправилась к праотцам.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024