Полмиллиарда рублей получат строители для моста и дороги
- Репортаж
- 12-07-2007
Накануне прошел хороший ливень, старица Урала наполнилась мутной водой, которая ручьем перехлестнула через дорогу, и подъезд к строительной площадке, раскинутой почти на километр поперек речной поймы, стал достаточно проблематичным. Самая большая строительная площадка области живет неброской для глаз постороннего жизнью, готовясь к уникальной операции. Скоро начнется строительство фундамента на дне реки Пара рабочих сушит в специальной печи мелкосеяный песок, который будет использоваться для зачистки до первозданной белизны металла стыкующихся огромных несущих балок. Они скрепляются болтами на земле, затем подъемным краном переносятся на высокие опоры.
В начале моста, у первой его опоры перед железнодорожным полотном на правом берегу, и вовсе прозаическая работа – бригада занята гидроизоляцией бетона и подсыпкой щебня. Специальным составом мажут бетон, самосвал подвозит грунт вперемешку с камнем, все это подсыпается к опоре, а затем несколько рабочих довершают дело совковыми лопатами. Небольшие бригады атмосферы яростного аврального праздника труда не создают. Скорее, как муравьи, упорно и монотонно работают на достижение цели.
Обыденность строительного процесса скрашивает караван черных джипов, вынырнувший из-за поворота скалы. Чиновники и строители приехали проводить очередной «штаб стройки». Методика таких совещаний отработана еще на всесоюзных ударных, за десятилетия суть штабов не изменились. Субподрядчики докладывают, что удалось сделать за неделю-две, неудачи стараются прикрыть нерасторопностью смежников, отсутствием материалов или финансов. Заказчики назначают новые сроки и грозят пальцем, обещая наказать.
Это совещание на местности в четверг, 5 июля, проводил заместитель главы правительства Оренбургской области по строительству и дорожному хозяйству Карпов. Строители потихоньку начинали роптать: хлеб и кровь строительства – цемент и финансы – в самую горячую пору начинают иссякать. А банковские кредиты без твердых гарантий финансирования заказчиком – дело рисковое.
Проехав по всей трассе от новотроицкой развязки до выезда на актюбинскую магистраль, вернулись к мосту, и в вагончике-бытовке состоялся разговор по финансам. Деньги будут. Осенью. Мостоотряд-56 под обещания федерального финансирования взял кредит на 90 миллионов рублей.
Закупили плиты перекрытия моста и вгрызаются в дно Урала, готовясь к заливке основания последней опоры. С цементом, обещает заместитель губернатора, тоже все будет нормально.
С командой начальников мы прошли и на строительную площадку, устроенную по середине реки. На сваях лежат бетонные плиты, на них стоит гусеничный подъемный кран. Бригада монтажников забивает длинные стальные профили, сцепляющиеся боками в дно Урала: они строят водонепроницаемый квадрат-кессон. Потом откачают из него воду, пробурят скважины глубиною в 25 и шириною в полтора метра, зальют бетоном. Это будет основание для фундамента, который можно представить как огромный коренной зуб, вросший в дно реки.
Работа у строителей сложная, тонкая и ответственная одновременно. Многотонные стальные профили ставятся с ювелирной точностью так, что между ними уральская вода не течет. Когда мастер вежливо, но настойчиво попросил чиновников освободить площадку и дать возможность продолжать работу, команда «штабистов» дружно ретировалась. Здесь каждый делает свое дело, стараясь не нарушать технику безопасности и не мешать работать другому.
Для меня приезды на эту стройку всегда праздник. Высококвалифицированные профессионалы делают значимое, большое дело. Результат труда послужит стране не меньше сотни лет, а люди неплохо заработают на содержание своих семей. И, дай-то Бог, как говорится.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024