РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Противостояние: с иском в суд на ТЖХ и завод обратились жильцы дома, требуя возмещения материального и морального ущерба

“Орская хроника” неоднократно обращалась к событиям в поселке Степной. В том числе и к тем страданиям, которые в течение 7 лет испытывали жильцы домов по улице Петровского, 12 б, 12в. В настоящее время горячая вода и отопление в домах наконец-то появились. Но история на этом не закончилась, и прежде чем продолжить рассказ, вернемся к его началу. Наш корреспондент встретился с одной из жительниц дома по ул. Петровского, 12 б.Вот что она рассказала:
- В доме мы поселились со дня сдачи его под ключ. Уже в первый год нам приходилось обходиться без воды, но зато грелись у горячих батарей в лютые морозы.
Второй год полностью изменил все жизненные условия, горячие батареи сменились на вечно холодные, краны пересохли. В итоге поселковые дети с ранних лет имеют такие толстые амбулаторные карточки, какими не всякий пожилой может "похвастаться".
Второе следствие – состояние квартир. В связи с отсутствием отопления в зимнее время в квартире постоянная сырость, стены вместе с обоями покрываются грибком. Линолеум плесневеет, коробится и мерзко пахнет. Грибок поражает и одежду, мебель, ковры, паласы. Оконные и балконные рамы разбухают до такой степени, что их невозможно ни закрыть, ни открыть. Чтобы содержать квартиру хотя бы в элементарной чистоте и санитарной норме, нужно как минимум два раза в год делать ремонт.
Куда мы только ни обращались: писали в Москву в Министерство путей сообщения РФ, Орскую транспортную прокуратуру, в администрацию Оренбургской области, писали коллективное письмо в Челябинск - в управление железной дороги. Наши хождения в ТЖХ-2, по кабинетам администрации города и Советского района исчисляются сотнями. Нас нигде не хотят видеть, порой просто выставляют за дверь. И никому ничего не докажешь.
Моя и многие другие квартиры превратились в своего рода проходной двор. Комиссия за комиссией. Но их убедить в чем-то бесполезно: для иных прохладная вода и чуть живые батареи обжигают руки. Мы уже привыкли к тому, что зимой практически постоянно мокрые паласы. Эксперты местных управлений поясняют это тем, что якобы сами жильцы наливают воду. А в квартирах холодно в зимнее время потому, что “тюль не по инструкции висит”, близко к батарее.
В 1999 году поехали на прием к В. Васькину. Он пообещал нам, что с водой разберется. Возле домов разрыли трассу, привезли трубы, установили подкачку, подключили насос. Но, видимо, двигатель оказался маломощный: вода в кранах так и не появилась.
С приближением зимы от одной мысли, что опять не будет отопления, становилось страшно. Поэтому решили обратиться к директору ЗЖБК АО “Волготранстром” А. Жмаку, в чьем ведении тогда находилась котельная, с просьбой о подключении к домам отопления. Но нам было отказано, мотивируя тем, что в таком случае “сядет” весь поселок. А некоторое время спустя подключают дом на соседней улице. Как потом стало известно, туда переехал какой-то начальник и, по всей видимости, ему не понравилось, что в его квартире так холодно.
В том же 1999 году во дворе дома состоялось собрание. Приехал генеральный директор МПО ЖКХ В. Васькин, главный инженер МПО ЖКХ А. Иванов, управляющий ТЖХ-2 А. Сорокин и инженер по жалобам Н. Бигельман. В итоге было решено установить во дворе дома подкачку. Это означало, что жильцы дома смогут довольствоваться водой восемь часов в сутки. Спустя какое-то время с подкачки якобы украли насос. На очередные жалобы по поводу отсутствия воды нам отвечали, что это наша вина, так как мы прокараулили “воров”. Но интересно, как же мы могли это сделать, когда, во-первых, замок на двери не был сорван, а во-вторых, cами жители видели, как насос забирали мастер слесарей и домоуправ.
Учитывая, что отопления и горячей воды не было, мы попросили не брать с нас плату за весь год. Ее сняли, но частично. Почему? На этот вопрос нам никто вразумительно не ответил.
Потеряв всякую надежду на нормальное существование, мы все же решили еще раз обратиться к генеральному директору МПО ЖКХ В. Васькину. Выслушав нас, он пообещал, что разберется. Вначале думали, что ничего не добьемся, но когда через несколько дней пошла вода, в том числе и горячая, нашему счастью не было предела. Также были рады и отоплению в квартирах. Просто не верится, что закончились наши страдания. И теперь можно зажить по-новому.
Но телесные и душевные раны способно залечить только время. Поэтому осенью 2000 года мы решили обратиться в суд за возмещением моральных и материальных убытков, принесенных нам ТЖХ-2. Материальные убытки были нами оценены по минимуму - по пять тысяч рублей. Моральные же, заключающиеся в перенесенных болезнях за все пережитые зимы, составили в среднем тридцать тысяч рублей.
Окончательная дата суда была назначена на 15 декабря 2000 г. На нем присутствовали представители ТЖХ-2, ЗЖБК АО “Волготранстром” и потерпевшие. Более четырех часов длилось слушание по гражданскому делу, после чего судьи удалились на совещание. По решению суда ТЖХ-2 должно возместить потерпевшим материальный ущерб в размере запросов, а моральный в среднем составил 500 рублей.
Потерпевшие, не согласившись с решением суда, подали жалобу в областной суд, посчитав, что на лечение болезней израсходовано значительно больше средств. И неизвестно, сколько еще уйдет на лечение вполне возможных последствий.

Александр БАБИН.

Материалы по теме

Противостояние: с иском в суд на ТЖХ и завод обратились жильцы дома, требуя возмещения материального и морального ущерба

“Орская хроника” неоднократно обращалась к событиям в поселке Степной. В том числе и к тем страданиям, которые в течение 7 лет испытывали жильцы домов по улице Петровского, 12 б, 12в. В настоящее время горячая вода и отопление в домах наконец-то появились. Но история на этом не закончилась, и прежде чем...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.