РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Шалом – мир света и вина

Продолжая цикл публикаций о национальностях, проживающих в Орске, мы обратились к самой древней и необычной нации на земле – евреям. Если верить историкам, этот народ существует уже более 5000 лет, имеет довольно сложную и отличную от других народов судьбу.
«Лев Хам»
В Орске еврейство на сегодняшний день представляют несколько национальных организаций, но активно действуют две – «Авив Хадаш» и «Лев Хам».
«Лев Хам», что в переводе с иврита означает «Горячее сердце», существует в Орске около 15 лет. За это время на базе культурного центра были открыты курсы по изучению иврита, клуб еврейской кухни, собрана богатая библиотека, собственная фонотека. Последние несколько лет деятельность «Лев Хам» была приостановлена, но в апреле текущего года, с приходом на должность руководителя А. Тресковой, это общество приобретает второе рождение.
На данный момент помещение еврейского культурного центра в здании КДЦ «Молодежный» ремонтируется, и планы у центра, по словам руководства, грандиозные.
«Лев Хам» в большинстве своем занимается работой с молодежью. Еврейские дети и студенты в течение учебного года собираются в молодежном клубе «Яхад» для изучения иврита, посещения лекций по истории еврейского народа и о национальных традициях.
С сентября текущего года планируется открытие компьютерного класса. Также в планах – возобновить спортивный клуб, возродить детский сад для еврейских детей.
Но только работой с молодежью «Лев Хам» не ограничивается. Вместе с детьми членами общества становятся и их родители, которые находят в центре поддержку, изучая национальные традиции и историю еврейского народа.
– Мы не углубляемся в религию, а стремимся научить евреев жить по национальным законам на уровне частной жизни и быта, – рассказывает руководитель центра Анна Аркадьевна. – Что касается проблем, то их у нашей организации немало, однако стараемся не роптать. На сегодняшний день наша главная задача – постепенно, по кирпичику, восстановить культурный еврейский центр и этим дать возможность еврейским людям вернуться к своим корням и черпать от них духовную силу.

«Авив Хадаш»
Еврейский благотворительный фонд «Авив Хадаш» (новая весна) существует в Орске уже 8 лет. Главная задача благотворительной организации – помочь евреям в двух самых важных вещах: определить себя как еврея, не стесняться, а гордиться своим происхождением и иметь возможность получать от своего народа социальную поддержку. И если «Лев Хам» объединяет вокруг себя в основном молодежь и людей среднего возраста, то «Авив Хадаш» ставит своей задачей как можно больше уделять внимания самым незащищенным категориям населения.
– В наше сложное время поддержка, тепло и участие требуются большинству, – поясняет принципы работы фонда руководитель Л. Кушникова. – Но есть граждане, которые в них особенно нуждаются. Это пожилые люди. Десятилетиями они работали, отдавая стране силы и здоровье, а сегодня оказались самыми социально не защищенными гражданами. Именно на них и рассчитан ряд программ нашей организации. Через «Авив Хадаш» производятся обеспечение лекарствами нуждающихся евреев, патронажный уход и продуктовая помощь. Также мы поддерживаем детей, требующих к себе особого внимания, помогая оформить их на лечение в санатории, отдых в загородные лагеря.
Еще одно очень важное направление работы фонда – укрепление роли семьи в обществе. В этом мы опираемся на возрождение и сохранение национальных традиций. За время жесточайших репрессий во многих семьях еврейского народа растерялось главное – соблюдение обычаев. Вернуть их можно только одним путем: совместным проведением национальных праздников, которые все еврейские общества чтут на протяжении многих тысяч лет. Один из них, пожалуй, самый главный – Шабат.
Кто не слышал о еврейской субботе? Это еженедельный праздник еврейского народа, который дает возможность орским евреям собираться вместе в обществе каждую неделю.
– Только представьте, каждую пятницу во всех уголках земли с восходом первых звезд евреи собираются вместе, чтобы встретить субботу, – рассказывает Любовь Юрьевна. – Мы зажигаем свечи, отделяя этим ритуалом будни от выходных, произносим благословение над бокалом виноградного вина, ломаем халу (специально испеченный для этого случая белый хлеб), чтобы потом вести за столом неспешные беседы, петь шабатные песни и, главное, осознавать, что многие соплеменники в это время едины вместе с тобой.
Заповедь соблюдения Шабата направлена на то, чтобы воплотить в жизнь духовные ценности, выявить духовный потенциал человека. По существу, в заповеди проецируется модель сотворения мира: за шесть дней был сотворен мир, а на седьмой – миру была дана душа. «Помни день субботний, чтобы святить его, шесть дней трудись и делай свою работу, а день седьмой – Субботу – Господу Богу твоему», – гласит еврейская Тора.
Счет дней у евреев идет навстречу субботе: первый день, второй... И суббота считается седьмым днем недели. Шабат непосредственно связан с одним из самых трудных понятий философии – понятием времени. Это день душевного покоя и отдохновения, который они посвящают своим детям и родителям, укрепляя свою семью общением с ними.

Пьяный праздник
Евреи – народ веселый. И самый необычный и веселый еврейский праздник – это, пожалуй, Пурим. В этот день религия разрешает правоверному еврею пить до тех пор, пока он не перестанет отличать фразу «Да здравствует Мордехай!» от фразы «Будь проклят Аман!» или правую руку от левой. Надо отдать должное многим евреям, которые никаких других заветов еврейской веры не соблюдают: в этот день они стараются изо всех сил, чтобы выполнить наказ. Однако карнавал, маски и веселое застолье скрывают глубокие идеи и интригующие тайны.
Название «Пурим» происходит от слова «пур», которое означает «жребий». Лжецарь Аман хотел уничтожить своих врагов, евреев, в определенный день. Этот день был выбран им по жребию. Однако чудесным образом евреи не только не были уничтожены, но и победили своих врагов и отпраздновали свою победу.

Новый год по-еврейски
Через несколько недель иудеи отметят один из самых любимых праздников в году – Новый год, или Рош-а-Шана. Празднование традиционно начинается с первой звездой и завершается, когда гаснет последняя. Новый год по-еврейски всегда сладкий: евреи обмакивают яблоки в мед и желают друг другу веселого и сладкого года. Считается, что если все это соблюдать, то и следующий год будет радостным. Кстати, «Рош» на иврите – «голова», а «Шана» – «год». Фаршированная с сохраненной головой рыба также непременное украшение праздничного стола. Голова рыбы является символом и своеобразным пожеланием быть в жизни всегда во главе, а не в хвосте.
Новый год евреи отмечают всегда массово, красочно, с театрализованными действами. Кстати, российский Новый год русские евреи тоже обязательно отмечают. «Чем больше праздников, тем веселее жизнь», – говорят они и с радостью занимаются праздничными приготовлениями.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.