РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

40 градусов за стеклом. Несколько десятков тысяч орчан – «счастливые» хронические алкоголики

Достоверно известный факт: поэт Николай Некрасов показал отрывки своей поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Глебу Успенскому, в первоначальном замысле недовольные искатели счастья обнаружили единственного абсолютно счастливого человека – пьяного. Насколько иллюзорно, опасно для человека «пьяное счастье», нам рассказала заместитель главного врача Орского наркологического диспансера Роза Тайджикова, врач первой категории с 20-летним опытом работы.
13-летние пьяницы
«Алкоголизм – это серьезная болезнь, хроническое, психическое расстройство. Алкоголь – психоактивное вещество, действующее на «центры удовольствия» коры головного мозга. Потому что психически здоровый человек находит радость вне этого поля: работа, спорт, общение с детьми, хобби. Организм развивается до 25–27, и представьте, что с 13–15 лет его систематически «поддерживают» алкоголем. Уже сегодня на учете в наркодиспансере состоят 13–14-летние дети, употребляющие алкоголь, причем каждая пятая из них – девочка. Легче предупредить болезнь, чем лечить ее. Безобидная, на первый взгляд, бутылка «Клинского» или 9-градусного коктейля может стать началом в роковой цепочке. «Организму все равно, «принять» дозу алкоголя в виде пива или в виде самогона», – говорят врачи наркологического диспансера.
Сначала наблюдается эпизодическое употребление алкоголя по поводу бесчисленных праздников, затем бытовое пьянство и последняя стадия – алкоголизм. А как логический финал: заболевания сердца, почек, цирроз и гепатит, «белая горячка» и энцефалопатия – утрата работоспособности, расстройство памяти, дезориентация и смерть от «передозировки» суррогата алкоголя.

Врожденное похмелье
Разумеется, считают орские медики, многие сами себе выбирают такой образ жизни. Но нельзя недооценивать «усугубляющих факторов». Например, наследственность. Вряд ли в семье алкоголиков родится здоровый малыш. «У молодой мамы принимают роды, – говорит Тайджикова. Малыш, на вид здоровый, кричит, не переставая. Ватка со спиртом, поднесенная врачом, успокоила ребенка. Это значит, что ребенок был зачат в нетрезвом состоянии, мама в период беременности продолжала выпивать, и, как результат, малыш уже с рождения больной с «похмелья».
Медвежью услугу оказало и государство. В угоду бизнесменам, наживающим капитал на реализации спиртных напитков, алкоголь стал максимально доступен. Реклама в открытую пропагандирует спиртное. Как вкусно играет в бокалах «Балтика», как весело в компании с «Тремя медведями». «Посмотрела 3 серии мыльных опер и художественный фильм. Ни в одном не пропустили сцену алкогольного застолья. А ведь актеры фильмов и рекламных роликов – положительные герои: красивые женщины и успешные мужчины», – сетует врач.

Только добровольцы
Итак, человек болен алкоголизмом. Он должен четко осознать свою беду и сам решить лечиться. Так как это сложное психическое заболевание, лечить его надо комплексно и только у профессионалов. Медицинское снятие зависимости (в просторечии – кодирование) может реально помочь на определенный срок, но в любой момент возможен срыв, и неизвестно, как среагирует организм. При проведении «кодирования» человек дает расписку, что он уведомлен о последствиях воздействия алкоголя вплоть до летального исхода.
Сегодня наркодиспансер предлагает любую форму помощи, но лечение только добровольное. Доступна стационарная помощь. Есть и амбулаторное лечение, и медико-психологическая реабилитация. Постоянная работа с психологами позволяет больному создать себе установку на «другую» жизнь.
У Галины и Вадима, 27-летних супругов, день проходил по двум вариантам: есть на что выпить – день хороший, ребята дружные, веселые, не на что – день пропал. Дочь-первоклассница жила у бабушки. Супруги периодически устраивались на работу, но быстро ее теряли. У Вадима начали отниматься ноги. Врач-невропатолог объяснил, что это результат алкогольного отравления. Родители супругов, стоя на коленях, умоляли лечиться. После курса лечения Галина держалась стойко, а вот Вадим дважды срывался. Вовремя оказанная помощь нарколога возвратила его к нормальной жизни. Уже больше трех лет ребята не пьют, купили бытовую технику, автомобиль, а их дочка – самый счастливый ребенок.

Жить или не жить?
Доктор Роза Тайджикова предоставила мне возможность поговорить по телефону с ее бывшим пациентом Игорем, не пьющим длительное время. Он сказал: «В один далеко не прекрасный день я проснулся с обычной головной болью-похмельем. И тут словно впервые увидел испуганные глаза моей дочери, старый халат жены, бедность обстановки. Во что я превратил свою семью, зачем жизнь променял на бутылку. Ничего не сказав родным, я поехал в наркодиспансер. «Помогите, я алкоголик». Никогда не думал, что к людям с таким диагнозом отнесутся так корректно, участливо. Так как денег на анонимное лечение у меня не было, я лег в стационар. Начались процедуры, беседы с психологом. Не скрою, не раз мне хотелось все бросить и уйти, но я заставлял себя: «Мне есть для чего жить. Я вернусь к семье другим человеком». И я вернулся, устроился на достойную работу. И сегодня, сидя за общим столом, когда мне предлагают выпить, я говорю: «Нет». А на ехидное: «Ты, что, зашился?» – отвечаю: «Просто не пью. Хватит».

Марина Ларионова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.