РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Воду выгребли до дна Урала. Начинают заливать последнюю опору

Вчера 40 кубометров бетона уложили мостостроители в опалубку будущей шкафной стенки моста.Мостовой переход через Урал объездной дороги в районе железнодорожного разъезда Ущелье уже обретает будущий облик. Часть пролетов накрыта бетонными плитами, почти километровый размах стройплощадки хорошо виден со скал правобережья. На нашем берегу строители бетонируют так называемую шкафную стену, которая будет граничить с монолитом скалы. Примерно по середине моста два подъемных крана закидывают бетонные плиты будущей дороги на металлическое основание пролетов, а монтажники притягивают их к стальному основанию огромными болтами (мост получается сборный: железный и бетонный).
А на другом краю моста кессон, построенный на самой стремнине Урала, уже почти осушен, дно реки залито специальной бетонной подушкой, буронабивные сваи готовы, и скоро начнется строительство огромного фундамента-ростверка. Самый дальний участок стройки моста – ростверк посредине Урала.
Утро строителей, отметивших накануне свой профессиональный праздник, начинается по-деловому, из подготовительных мелочей. В котловане посредине Урала за ночь набралось несколько десятков сантиметров воды, и ее откачивают. На железобетонных плитах, перед их укладкой на высоте, надо выровнять загнувшуюся арматуру. На шкафной стенке принимают товарный бетон.
На краю специального настила у ростверка лежат куча глины и свежие опилки. Строительство огромного моста, как и строительство деревенской «мазанки», не обходится без этих материалов. Глиняный замок нужен, чтобы подлатать шов в том месте, где через соединения металлических профилей кессона сочится несколько струек воды. Глину прикладывают к металлу под водой с внешней стороны кессона, и давление Урала забивает микрощели вечным стройматериалом.
Прораб А. Сорокин расставляет рабочих по местам, и они начинают заниматься, на первый взгляд, бесполезной работой: в котловане, по щиколотку в воде, убирают лопатами в специальную емкость слежавшуюся цементную кашу. Остатки воды в металлическом ограждении сваи кто-то догадался вычерпывать старой строительной каской, и дело спорится. Прораб, не отходя от рабочих, на чистом листке записной книжки рукой профессионального чертежника рисует схему будущей опоры, заодно объясняет:
– Специальный бетон толщиною в метр уложен на дно Урала. Сегодня откачаем остатки воды, подчистим поверхность бетона и внутри поставим коробку из плит высотой более двух метров. Коробку заармируем металлом, зальем бетон, и получится ростверк – фундамент, который поднимется почти до уровня воды реки. Потом на фундамент поставим цоколь опоры и саму опору. Все это надо делать, пока тепло и бетон схватывается быстрее...
Но мост протяженностью почти в километр строится сегодня сразу в нескольких местах.
И масштаб дел виден только издалека. Бетонирование, монтаж плит покрытия, строительство стапеля на новом месте...
Приходится ехать на машине к краю моста, что расположен над железнодорожным полотном дороги. С ближайшей скалы, нависающей над дорогой и стройкой, хорошо виден масштаб объекта. Человек шагает по бетонному покрытию где-то на середине моста, и кажется, что он не больше спички. Постепенно приближается, и уже можно определить, что тот же прораб Андрей спешит на край строительной площадки. Он проходит по металлоконструкциям сотни метров моста над водой затона и помогает рабочим принять очередной «КамАЗ» с миксером-бетономешалкой. Бетон заливается в тело будущей подпорной стенки, а прораб, освободившись от сиюминутных хлопот, объясняет:
– Сегодня должны принять до 40 кубометров товарного бетона и залить всю стенку. Она срочно нужна для дальнейшего монтажа бетонного основания дороги. На следующей неделе подъемный кран поставим от этой стенки. Он будет двигаться вперед по мосту и укладывать плиты перед собой.

Материалы по теме

Воду выгребли до дна Урала. Начинают заливать последнюю опору

Вчера 40 кубометров бетона уложили мостостроители в опалубку будущей шкафной стенки моста.Мостовой переход через Урал объездной дороги в районе железнодорожного разъезда Ущелье уже обретает будущий облик. Часть пролетов накрыта бетонными плитами, почти километровый размах стройплощадки хорошо виден со скал правобережья. На нашем берегу строители бетонируют так называемую шкафную стену, которая...

Утомленные гонками веселились до утра

В минувшую субботу бывший аэродром «Сокол» стал местом соревнований по дрэг-рейсингу. Солнце нещадно плавило асфальт, испепеляло собравшихся болельщиков, но их интерес к состязаниям не таял. Организатором выступила Федерация автоспорта области. Подобные заезды на максимальное ускорение проводятся здесь уже не первый раз. На них съехались лучшие гонщики Оренбуржья, а также...

Подразделение специального назначения займется уличным освещением

Насколько наши энергетики готовы к зиме и какие новшества ждут потребителей электроэнергии в ближайшее время? Об этом и многом другом шел разговор на пресс-конференции с директором Орских городских электрических сетей Ю. Астафьевым, посвященной полугодовым результатам работы предприятия. На первом месте – ремонт и реконструкция «За прошедшие полгода предприятие сработало весьма эффективно, –...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.