СУДЬБА СОЛДАТА
- Люди нашего города
- 19-06-2001
Алексей Данилович открыл входную дверь и мы прошли в квартиру. Я спросил, почему у него штанина на правой ноге подвернута до колена. Хозяин усмехнулся и ответил: “Эхо войны”. Потом пояснил, что получил ранение в бою под Курском и до сих пор нога беспокоит.Боевое крещение я получил на Орловско-Курской дуге, - начал свой рассказ А. Акимов. - До этого учился в артиллерийско-минометном училище, которое нам не дали окончить. В курсантских погонах и в форме пожарных (другой не нашлось) погрузили в товарные вагоны и повезли на запад. Мы пополнили части 1-й гвардейской Московской стрелковой дивизии. Обживались недолго, скоро начались бои. Это был настоящий ад. Вот идет на нас лавина танков врага, а за ней вал пехоты. Сплошной треск пулеметных и автоматных очередей, грохот разрывов артиллерийских снарядов, идет постоянная бомбежка боевых позиций. Все в дыму. Горят танки и люди, раздается скрежет железа. Это идут на “таран” танкисты, врукопашную - пехотинцы. И в такой обстановке были несколько дней. Мое боевое “крещение” состоялось. Здесь получил ранение в правую ногу и отправлен в тыл.
И вот я на больничной койке. Тишина. Иногда раздается стон, кашель или тяжелый вздох раненых. Вижу обеспокоенный вид медсестер и врачей. Все заботятся о нас, солдатах. Время как будто остановилось. Появилась возможность хорошо подумать, поразмышлять о пережитом.
Самая тяжелая, на мой взгляд, и самая длительная пытка людей - мучительное, бесконечное истязание их душ, когда противник методически и тщательно часами, сутками обрабатывает передний край всей своей огневой мощью. Солдат-пехотинец, прижавшись к сотрясающейся стенке окопа, совершал самый трудный из всех подвигов - подвиг вынужденного бездействия. Жуткое чувство бессилия.
Вспоминал, как и почему я остался жив, когда рядом погибали люди, которые могли бы долго жить. Вот весельчак-сержант - сосед по койке. Он подойдет к каждому в палате, поговорит с человеком, подбодрит, надо - сбегает за медсестрой, напишет письмо, а у самого ведь пустой левый рукав. Удивительна наша жизнь!
…Война продолжалась. Весь советский народ и каждый отдельный человек жили по совершенно иным законам, чем в обычное время. И даже самое непонятное и тяжкое - смерть - приобретало иную окраску. Смерть в самую цветущую пору - 20-30 лет - уже ни у кого не вызывала недоумения и страха. Просто говорили, что убиты 20 или сто человек…
- Алексей Данилович, давайте поговорим о Вашей дальнейшей фронтовой судьбе. За что получили награды Родины?
- Медаль “За боевые заслуги” нашла меня в госпитале, не забыли однополчане. Потом вернулся в действующую армию и воевал минометчиком на Ленинградском фронте. Помню, при прорыве блокады города шли упорные бои. На одном из участков форсировали реку на самодельных плотах. Многие из них были потоплены, попал снаряд и в наше переправочное средство. Вплавь достигли противоположного берега и закрепились на нем, отбиваясь от немцев. Затем в подкрепление подошли наши минометы 120 и 166 мм и жизнь пошла бодрее. Это тут же ощутили захватчики и стали отходить. За этот бой мне был вручен орден Славы III степени.
Кстати, из десяти «сталинских ударов» по врагу я участвовал в шести. Не прятался от опасностей. В одном из боев меня контузило, пришлось опять месяц проваляться в госпитале. Принимал непосредственное участие в освобождении Прибалтики. Население встречало нас приветливо, кроме эстонцев. До сих пор помню их недоброжелательные взгляды. Обидно было, но что сделаешь.
- А как сложилась жизнь после войны.
- Демобилизовался досрочно. Землянка родителей пострадала от пожара. Отец прожил после беды менее месяца, недолго протянула и мать. Так я оказался у разбитого корыта. Приютила сестра. Я устроился на работу в ФЗО N 5 физруком.
Постепенно стал отходить от семейной трагедии и фронтовых переживаний. А помогли мне ребята из училища. Они увлеченно занимались физкультурой и спортом, радуя успехами на занятиях. Затем по состоянию здоровья (чаще стала беспокоить нога) перешел на завод электромонтажных изделий. Работал слесарем по ремонту оборудования. Навык у меня кое-какой был, перед армией трудился на мясоконсервном комбинате по этой специальности. Пришлось работать и сторожем одиннадцать лет, а потом ушел на заслуженный отдых.
Вот такая судьба у орчанина Алексея Даниловича Акимова.
Михаил ЛЫЛОВ,
участник Великой
Отечественной войны.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024