Фронтовой бомбардировщик готовится занять свое место
- Репортаж
- 22-09-2007
На площади Гагарина специалисты ОАО «Ормето-ЮУМЗ» завершают последние работы по монтажу ИЛ-28. В ближайшее время звездный самолет займет место старой стелы.Онеобходимости реконструкции стелы заговорили в начале лета. Когда встал вопрос, чем же все-таки заменить устаревшую конструкцию, вспомнили о самолете ИЛ-28, который уже несколько десятков лет находился на аэродроме «Сокол». Нам удалось поговорить с человеком, который лучше других знает эту машину и ее славную историю. Это депутат горсовета предыдущего созыва, в прошлом стрелок-радист В. Белобородов.
– В 1953 году из Кировобада в Орск перебазировали военное летное училище, – рассказывает Владимир Ильич. – Через 4 года оно было переименовано в Орское военное авиационное училище летчиков, а с 1960 года, когда произошло его объединение с оренбургским училищем, стало называться Оренбургским военным летным училищем. Там готовили летчиков военной авиации. На знаменитом аэродроме «Сокол» проводились практические занятия. Мне неоднократно приходилось летать именно на этом самолете.
В числе орчан, которым довелось посидеть за его штурвалом, также бывший зам. командира эскадрильи Сергей Тушев.
В конце 80-х годов училище расформировали. Самолеты с аэродрома «Сокол» были отправлены на авиабазу в Чебеньки, что под Оренбургом. А вот отлетавший свое ИЛ-28 было решено установить на аэродроме. Теперь же отреставрированный работниками ЮУМЗ самолет готовится занять место на площади Гагарина.
Кстати, самым сложным в реконструкции раритета, признаются специалисты механомонтажного цеха № 8 И. Фукс и А. Пронин, были его доставка и погрузка. Все остальное – дело техники, тем более что опыт в восстановлении есть. На реставрацию самолета ушли 60 килограммов грунтовки и в два раза больше краски. Не меньше материалов понадобилось и для изготовления гигантской звезды. А вот сроки установки слегка затянулись. Дабы избежать возможных ЧП, проектировщики решили усилить основание конструкции и увеличить объем бетона до 300 кубов, таким образом вес фундамента составил 900 тонн. Теперь специалисты ЗАО «Орскнефтехиммонтаж-2», несмотря на огромный вес стелы, который превышает 40 тонн, уверены в ее безопасности.
На этой неделе ИЛ-28 наконец-то покинул территорию ЮУМЗ, однако день открытия стелы еще не определен. Ведь впереди самый важный процесс – монтаж и установка самолета.
Фото Дмитрия Бикбова
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
2025 год может стать поворотным для Центрального парка
26-11-2024 -
Свалкам – бой!
26-11-2024 -
Пусть водоснабжение станет надежнее
26-11-2024 -
Новая техника – новые возможности
26-11-2024 -
На праздники — в Тюмень и Приобье
26-11-2024