РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Закончено строительство последней опоры, в русло Урала поставлен бетонный бык

Объездная дорога вокруг города с 800-метровым мостовым переходом обретает свой узнаваемый облик. Мостовые конструкции из сотен тонн металла нависли над 10-й опорой и на этой неделе будут установлены.Анесколько дней назад монтажники подняли на высоту последние 50 кубометров бетона и залили так называемый ригель (верхняя часть опоры), на который и ляжет металлическое основание проезжей части.
Строители, готовясь к зиме, спешат. Достроили последнюю опору, стоящую посередине реки, а еще надо успеть демонтировать до морозов опалубку, убрать специальный настил над водой для тяжелой техники, сделанный вокруг построенной опоры.
Осенью обычный ритм трудового дня предполагает сразу множество дел для очередной вахты монтажников. Несколько человек с мастером А. Гузачевым в день, когда готовился этот репортаж, заканчивали армирование ригеля, готовя его к заливке. В специальной люльке, погрузив прутья арматуры и газорезку, людей подняли на высоту. Кто-то работает на самой опоре, принимая металл, кто-то остается снаружи. Одни подают металл, другие его устанавливают. С высоты сыплются искры расплавленного металла – сварщик скрепляет арматуру.
На другой стороне моста монтажники ставят на пролеты бетонные плиты проезжей части. Операция кропотливая, трудоемкая и высокотехнологичная. Автомобильным подъемным краном укладывают железобетонную плиту (металл в местах соединения с пролетом зачищают до блеска), потом ее болтами притягивают к основанию, а само соединение защищают от влаги специальным клеем. Потом место соединения еще прокрасят несколько раз. А кран переезжает к краю настила для укладки следующей плиты. За день он может продвинуться вперед на десяток метров.
На базе строителей в поселке Мостострой в это же время проходит достаточно интересная операция. Из Оренбурга по железной дороге пришла сцепка из трех платформ с плитами. Их надо побыстрее разгрузить и вывезти к мосту, а сцепку отправить за новой партией железобетона. Операция сложна тем, что плиты перевозятся в специальных стойках, надо сначала убрать крепления. Словом, демонтаж сложнее монтажа. Монтажникам приходится работать лежа, крутить крупные гайки огромным ключом.
Эта операция повторяется каждую неделю – столько вертушка из трех платформ ходит в Оренбург и обратно. И бетонное покрытие моста прирастает каждую неделю на количество привезенных плит. Неспешно, но надежно.
В отлаженный ритм будничного дня вливается новая нотка. Машина-внедорожник с высоким начальством подъезжает к берегу Урала. И у кромки воды идет очередное рабочее совещание. Обычного хода монтажных работ оно не нарушает: рабочие привыкли к пристальному вниманию представителей власти. Но короткое пояснение для читателей «ОХ» о ходе строительства самого большого объекта в области от одного из ведущих специалистов по строительству дорог мы записали.

Материалы по теме

Вторая волна наркомании не должна накрыть город

Как оградить подростка от наркотиков и не дать ему попасть под власть дурмана? Об этом и многом другом шел разговор на заседании городской межведомственной комиссии по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту. Все хотят быть «юными полицейскими» Несколько лет назад в Орске появилась новая структура – Управление федеральной службы по...

Успеть все сделать до зимы

До начала отопительного сезона осталось не так много времени. Учитывая, что в ходе подготовки к нему был выполнен значительный объем земляных работ, в настоящее время стоят задачи восстановить все перекопы, спланировать территорию. Это касается не только коммунальных предприятий, но и связистов, а также частных лиц. Контролируют работы в том числе...

Закончено строительство последней опоры, в русло Урала поставлен бетонный бык

Объездная дорога вокруг города с 800-метровым мостовым переходом обретает свой узнаваемый облик. Мостовые конструкции из сотен тонн металла нависли над 10-й опорой и на этой неделе будут установлены.Анесколько дней назад монтажники подняли на высоту последние 50 кубометров бетона и залили так называемый ригель (верхняя часть опоры), на который и ляжет...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.