РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Когда в клетку не только тетрадка, но и мир за окном

Есть среди наших детей и те, кто, может быть, и рад был бы сесть за школьную парту вместе со сверстниками, да только грехи не дают. И за эти самые грехи место им в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. Перевоспитание подростков осуществляется здесь не только с помощью строгой дисциплины, профилактических бесед, но и ускоренного курса обучения по школьной программе.
Сюда привозят тех, кто совершил преступление, но в силу своего возраста еще не может быть привлечен к уголовной ответственности. Попадаются в основном за кражи и грабежи. Максимальная продолжительность пребывания в центре – 30 суток. Все эти дни ребята не просто отбывают свой срок, а прилежно грызут гранит науки. Причем каждый – по индивидуальной программе обучения.
– Как только подросток к нам поступает, мы обращаемся к соцпедагогу школы, где он учился, и просим сообщить, по какой программе занимаются его одноклассники, – рассказывает О. Назаркина, старший воспитатель центра. – После этого для подростка составляется индивидуальная программа, привозятся нужные учебники. Занятия проходят в основном по пяти предметам: математике, русскому языку, литературе, истории и естествознанию. Оценки мы выставляем только в тетрадях. После завершения срока пребывания все отметки передаются в школу.
По словам старшего воспитателя, уровень обучения в центре находится на достаточно высоком уровне. Помимо школьной программы, с ребятами проводятся так называемые внеклассные занятия, где они разучивают стихи, песни, рисуют, изготовляют поделки. Навещающие родители часто замечают, что у ребенка проснулся интерес к чтению, рисованию, спорту. Конечно, есть и те, кто в свои 10-13 лет не умеет ни читать, ни писать. В таких случаях главная задача воспитателя – не объем знаний, который должен усвоить ученик, а пробудить у подростка желание учиться, когда появляется гордость за себя от правильно прочитанного слова или решенной задачки.
В свободное от занятий и спортивных мероприятий время воспитанники усаживаются за телевизор. Это тоже своего рода урок. Как правило, они смотрят познавательные программы на правовые, исторические, социально-политические темы. А потом вместе с воспитателем обсуждают увиденное. Такими беседами воспитатели стараются расширить кругозор детей и научить их выражать свои мысли, отстаивать точку зрения словесно, а не с помощью силы или нецензурных слов.
Педагоги центра утверждают, что к концу срока многие ребята заметно меняются. Оттаивают, становятся похожими на обычных детей. Хотя немало и тех, кто, возвращаясь в привычную среду, опять начинает воровать и употреблять наркотики. Именно по этой причине воспитатели центра, присутствуя на процессах, просят судей назначить им наказание на более длительный срок. Ведь чем больше времени подросток проведет в изолированном от его привычного окружения мире, тем больше шансов у воспитателей вразумить, уберечь от необдуманных поступков и печальных последствий.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.