"Мы под "танком". нас переехали..."
- Новости
- 30-06-2001
Акция "Слезь с иглы!"МОРЕ ЧАЙНОЙ ЛОЖКОЙ НЕ ВЫЧЕРПАТЬ
В КДЦ «Молодежный» состоялось заседание общественной организации «Родители против наркотиков». На повестке дня стояли два вопроса: о состоянии дел в организации и обсуждение работы реабилитационного центра «Спасение». В зале было семнадцать(!) человек…
- Ну что, начнем разговор, - спросила присутствующих председатель организации Л. Уткина, - подождем еще или разойдемся, ведь кворума нет?
Из зала послышались предложения открывать собрание, ведь наверняка еще кто-нибудь подойдет. И, действительно, пока председатель организации, родители говорили о своих и городских проблемах, связанных с наркоманией, народ все шел и шел. Но, к сожалению, не было тех, кого приглашали персонально. Не было мэра или кого-нибудь из его замов. Не было сотрудников милиции, занимающихся борьбой с наркоманией, в частности, один из руководителей ОБНОН, по словам Уткиной, на приглашение ответил недоуменно: как, в воскресение? Выходной ведь. Действительно выходной, но не у него одного. Люди, обеспокоенные городским наркозасилием, родители, у которых любимые чада попали в сети наркозависимости, тоже работают и, чтобы хоть на мизер приблизиться к решению наболевшей проблемы готовы пожертвовать выходным. О каких выходных может идти речь, когда на городских улицах, в подвалах и притонах идет настоящая наркооккупация? Не было на этом собрании и наших доблестных депутатов, которые перед выборами били себя антинаркоманской пяткой в грудь, а теперь испытывают негу в депутатских креслах, загорают на пляжах, давят диван перед телевизором. Это не я говорю, это ребята, бывшие наркоманы, выходили на сцену и спрашивали, где же депутат Сидоров, где депутат Белобородов и иже с ними? Ребятам было обидно. Почему, когда в кинотеатре «Мир» проводился марафон по борьбе с наркоманией, тот же Черноусов в это время играл в теннис? А его персонально приглашали. Кстати, приглашали не для того, чтобы перед ним лебезить и унижаться, а для моральной поддержки. Единственным из официальных лиц, кому в то воскресенье был небезразличен повод собрания, оказался главный врач наркологического диспансера В. Гилев. Пришел, послушал, предложил помощь и сотрудничество…
У нас в городе официально зарегистрировано 5 тысяч наркоманов, а что касается реальной цифры, то она приближается, по словам различных неофициальных источников, к 50 тысячам. Таким образом, выходит, что, проведя нехитрые математические подсчеты, около 75 тысяч родителей забились со своими проблемными детьми на кухне и там, себя, горемычных, жалеючи, в индивидуальном порядке обсасывают свою беду. А в перерывах, чтобы не было стыдно, чтобы сын или дочь не тащили из дома аппаратуру и хрустальные вазы, дают детям деньги на дозы. В итоге когда-нибудь такие папы и мамы проснутся в своих хрустальных вазах, но без сына или дочери. Проспят, прожалеют, прогордятся, а гордиться по большому счету уже и нечем. Просто надо идти. Идти туда, где ждут. На мой взгляд, не столь важно, будет это общественная организация, милиция, наркодиспансер, фонд «Щит», МАБН или нечто другое. Главное, не отсиживаться в своей раковине. В воскресенье приглашала организация «Родители против наркотиков», ждали именно таких людей в зале КДЦ. Их и сейчас ждут, чтобы оказать помощь, указать возможный путь от избавления их чад от наркозависимости. Ждут, чтобы в них, в матерях и отцах, которые один на один оказались перед бедой, почерпнуть силы, сплотиться, встать в пролом, сцепив руки…
Не буду расписывать отчетные речи председателя организации, хотя они и были навзрыд, сквозь слезы. Не буду говорить, о том, что в центре «Спасение», как говорят сами ребята, Бог лечит душу наркомана, а признание Бога - тело. Я не могу полемизировать по этому поводу вещи, потому как сам не верю ни Бога, ни в черта. Верю в человека и считаю главным священным писанием реальную человеческую жизнь, реальные человеческие поступки. Поэтому сделаю упор лишь на одну проблему, в решении которой мы, обыватели и власть предержащие, можем помочь.
Центр «Спасение» находится в небольшом частном доме. Туда едут, просятся наркоманы со всего восточного Оренбужья, потому что есть результаты, есть смысл жизни, есть взаимная поддержка. Нужно еще одно помещение. Администрация сначала выделила здание, но затем пошла на попятную. Ребята сами поехали по селам и нашли в Гайском районе, в селе Новокиевка, дом, который с оформлением стоит всего 16 тысяч. Эти молодые парни и девчонки, ничего не просят для себя, они уже освободились. Они просят для тех, кто придет после них. Они даже не просят халявных денег. Эта крепкая телом и духом молодежь просит дать им работу, чтобы они смогли заработать эти деньги для других, стоящих на грани. Производители, предприниматели, власть. Пока вокруг одна болтовня о программах, глобальной озабоченности, корнях наркопроблемы, дайте им возможность работать. Ни Путин, Ни Зюганов, ни Селезнев и прочая министерско-депутатская клика этого дать не могут. Они мыслят космически…
БУМАЖНЫЕ ИГЛЫ
…вот как реагируют столичные власти на то, что происходит в нашем городе. В частности, предоставляем вашему вниманию рассуждения заместителя начальника федерального управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД РФ генерала А. Трошина о состоянии дел с наркоманией в целом по стране и в Орске, в частности, полученные в результате интерактивной беседы.
- В МВД России обеспокоены растущей наркоугрозой в стране и в том числе в вашем городе. В настоящее время действует целевая программа «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы». Эта программа предусматривает мероприятия по активизации профилактики наркомании, лечения и социально-медицинской реабилитации наркоманов. Также программа ориентирована на кадровое и материально-техническое укрепление правоохранительных органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, наркологических и психолого-педагогических служб. При этом надо признать, что реальное финансирование программы начато только в конце прошлого года, в связи с чем многое из задуманного так и не удалось воплотить в жизнь. Сейчас на утверждение в правительство РФ направлен проект федеральной антинаркотической программы на 2002-2004 годы. Надеемся, что в ней мы сможем реализовать все былые недоработки.
- Орск стоит на перепутье наркомагистралей, город захлестнула волна среднеазиатских наркотиков…
- Что касается вашего региона, то Организацией Объединенных Наций совместно с российскими специалистами разрабатывается проект создания «пояса безопасности» вдоль российско-казахстанской границы. Если такой «пояс» будет создан, то укрепление пограничных, таможенных служб будет осуществляться не только за счет федерального бюджета, но и адресной международной финансовой помощи. Но это все дела завтрашнего дня. Насколько я знаю, в Оренбургской области и сейчас делается на этой проблематичной стезе немало. Действует областная антинаркотическая целевая программа до 2001 года. Подготовлен проект программы на 2001-2005 годы. Принят ряд мер по укреплению областной службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. В частности, с 1 февраля текущего года в составе УВД Орска образован отдел БНОН численностью 10 человек, а в каждом из трех городских РОВД – отделения БНОН численностью по 4 сотрудника.
- Несмотря на то, что УК РФ был принят относительно недавно, уже сейчас есть очень много нареканий на несовершенство правовой базы…
- МВД России, Минздравом и другими министерствами и ведомствами постоянно ведется работа по усовершенствованию правовой базы. Так, пакет предложений о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, направленных на активизацию противодействия наркоугрозе, находится на рассмотрении в ГД РФ. Следует отметить, что в последнее время в федеральные органы поступает немало предложений об ужесточении санкций за совершение наркопреступлений. Вплоть до введения смертной казни за сбыт наркотиков.
- Вы с этим согласны?
- В вопросе назначения наказания за совершение преступлений позиция МВД основана на дифференцированном подходе. Те, кто совершил нетяжкое преступление впервые, особенно если это несовершеннолетние или молодежь, не должны садиться за решетку. Больные наркоманией, привлекаемые к уголовной ответственности за преступления, не связанные с распространением наркотиков, вообще, на наш взгляд, должны освобождаться от уголовной ответственности. Однако в этом случае закон должен стимулировать их лечение и социально-медицинскую реабилитацию, как в добровольном, так и принудительном порядке. Что же касается организаторов наркобизнеса, контрабандистов, притоносодержателей, лиц, вовлекающих в процесс злоупотребления наркотиками других людей, то в их отношении наша позиция незыблема. Такие нелюди должны сурово и строго наказываться.
- До каких пор наркобароны будут плевать государству, милиции обществу в лицо своими дворцами-коттеджами, для строительства которых вместо цемента используются души и плоть наркоманов?
- К сожалению, суды крайне редко используют такую меру наказания, как конфискация имущества. В результате в обществе появляется стойкое заблуждение, что государство потворствует незаконному обороту наркотиков. В настоящее время специалисты нашего управления принимают участие в работе по созданию в законодательстве РФ института возложения обязанности доказывать законность происхождения имущества тем людям, в отношении которых есть обоснованные подозрения на причастность к наркобизнесу.
Из этой беседы я уяснил для себя, по крайней мере, три наиболее важных момента. Во-первых, наше федеральное милицейское начальство погрязло в написании программ-бумажек, на которые затрачиваются немалые силы и средства. В итоге же получаются очередные филькины грамоты. Во-вторых, у нас наконец-то наведут порядок на границе. И пусть его называют «поясами» безопасности, целомудрия или какими-то другими словами, главное - оградить Орск от наркоты. К тому же, если пойдут федеральные и международные деньги, значит, местные бюджеты вздохнут свободней. В-третьих, наркобароны, за свои коттеджи, свою античеловеческую деятельность вы все равно ответите…
ВСКРИК
…Ответите за тех, чья жизнь превратилась в кромешный ад. Ответите за чужую слабость и любопытство. Нам же всем придется отвечать за равнодушие. Я не буду больше морализировать на эту тему, хлестать себя, родителей, обывателей по щекам. Я просто хочу закончить этот материал словами восемнадцатилетней Ольги. На мой взгляд, ее исповедальная финальная «песнь» может стать гимном для всей потерянной молодежи.
- Вот уже два года, как я больна СПИДом. Теперь я смотрю на все иначе, чем раньше. Зачем вы, взрослые, нас, детей своих, под «танк» бросили? Зачем смяли сексом, порнухой, наркотиками? Мы были еще детьми, а нас «папаши» уже тащили в постель. «Мамаши» получали за детей деньги. Вы, вы виноваты в наших болезнях и наших смертях. Вам хотелось «раскованности», «расслабленности», «свободы». Вы развели «голубых», вы поощряете порнуху. Проповедуете свободные связи, афишируете режиссеров-гомиков. Вы лелеете все это, удовлетворяя свое беснование. А мы умираем!
Мы медленно умираем. У нас не будет любви, не будет семей, мы не родим детей. Мы еще живы и нас уже нет. Нас лишили детства, отобрали наше будущее. Когда я встречаю на улице пожилых людей, меня охватывает чувство, в котором слились воедино обида, злость, безысходность. Невозможность что-либо поправить, изменить. Поздно. Мы не знаем понятий «стыд», «нравственность», «позор». Все это ушло из школы, из жизни. Но вы-то знали?! Вы дожили до седин, а мы не доживем. Мы умираем молодыми. За что? Почему? Четверо моих друзей, вчерашних школьников, умерли. В моргах лежат молодые. Мы хороним друг друга, а нам хочется жить. Лучше бы нам целину пахать, трактора водить, чем в иномарках умирать от СПИДа. Ведь СПИД и сифилис у молодежи стал чем-то вроде насморка. Раньше я боялась мужчин, а теперь ничего не боюсь, мне теперь все равно. Пусть они меня боятся, а если расслабятся – получат «награду». Мы маленькими не знали, как рождаются дети. Думали, что их находят в капусте и приносят аисты. Пусть бы продолжали находить в капусте, не знать бы нам ничего другого, как можно дольше.
Не бойтесь. Никто не будет судить вас за нас, молодых. Вы же никого из нас собственными руками не убивали. Вы просто растлевали нас, жеманничая в школах, «открывая» глаза, как «хорошо» «этим» заниматься не в подвалах, а «цивилизованно». Преподносили фильмы и брошюры. Таких насильников ныне не судят, их поощряют, выбирают во власть. Вы продолжаете это делать с другими детьми, которые младше нас. Остановитесь!
Как бы я теперь была благодарна тому, кто вырвал бы у меня из рук сигарету, кто отхлестал бы крапивой по заднему месту, когда меня еще можно было спасти, вытащить из-под «танка». Помогите тем, кто болеет за народ, остановить то, что происходит в стране повсюду. Помогите прекратить безумие. Примите законы и запретите порнорекламу, порнолитературу, фильмы, наркотики, водку. Мы погибаем, и вы тоже.
Кто там на «танке»? Пьяные, «голубые», «свободные» от стыда и ответственности?! А мы под ними… Нас переехали…
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024