День больших дорожных дел
- Репортаж
- 20-10-2007
Сегодня мне повезло. Первым из непричастных к строительству я еду по 14-километровому отрезку автотрассы, которая обещает быть лучшей на востоке области. Пятница перед профессиональным праздником для строителей автомобильного объезда Орска, на первый взгляд, проходит буднично. Только день этот, 19 октября, станет небольшой вехой в истории Орска.Если ехать от трассы на Актюбинск по отсыпанному полотну новой дороги, то оказывается, что будущая трасса уже не хуже грейдера, проложенного в степи. Жесткая ровная поверхность утрамбованного полотна, на котором машина легко держит приличную скорость. Ширина будущей дороги впечатляет – полтора десятка метров. К тому же насыпь неожиданно поднимается высоко над степью и переходит в путепровод над железной дорогой. Плавный переезд по недостроенному объекту показывает, что будущая трасса – современное и сложнейшее инженерное сооружение.
Заместитель генерального директора ОАО «Оренбургдорстрой» В. Десенко, в машине которого мы едем по стройке, поясняет:
– Этот путепровод через железную дорогу сегодня похож на слоеный пирог. На плиты пролетных строений уложены гидроизоляция, арматура, несколько слоев бетона. Укладка асфальта – один из последних этапов, до которого было много подготовительных работ.
Дальше по будущей дороге навстречу вереницей движутся катки и грейдеры. Они разравнивают, трамбуют основание для асфальта.
Когда впереди по трассе открывается нереально игрушечный вид почти километрового недостроенного моста, дорога еще раз меняется. По плотной поверхности идет привычный для городского жителя автомобиль с цистерной: он тонкими струйками разливает по укатанному щебню битум. Это почти окончательная доводка щебеночного основания.
Сегодня на строящуюся трассу у левого берега Урала привезут асфальтоукладчик из Оренбурга. И первый слой асфальтобетона ляжет на будущую дорогу.
С высоты пологого и длинного спуска будущий автомобильный мост через Урал как на ладони. Здесь тоже немаловажное для стройки событие. Сегодня стальные конструкции 777-метрового моста прошли над руслом Урала до последней 11-ой опоры. Мостовая сталь прогнулась вниз на полтора метра. Ее аккуратно приподняли и завели на опору. Так буднично, без торжественной суеты мост шагнул через Урал.
Н
о это не последняя предпраздничная новость самой большой стройки Оренбуржья. Земляное полотно дороги от моста к транспортной развязке между Орском и Новотроицком тоже обретает формы солидной автотрассы. На этом перегоне в три километра осталось метров сто с неровной поверхностью. Владимир Алексеевич, показывая на бугор посредине будущего дорожного полотна, уточняет:
– Скала. И ничем не можем ее сковырнуть. Снимать надо несколько десятков сантиметров, придется взрывать.
К взрывам готовят и один из участков автомобильной развязки – там, где сегодня построен километровый объезд на дороге из Орска в Новотроицк. Под старой трассой должна пройти объездная дорога, но тоже приходится прорубаться через скалу. Здесь уже много сделано, отлиты фундаменты опор, на которые будут уложены балки путепровода, но монтировать их будут только после взрывных работ.
Но сегодня и здесь событие. Закончена подготовка к заливке ригеля, на него в будущем лягут балки пролетного строения. Работники субподрядной организации ООО «Мост», занятые на строительстве, заканчивают подготовку опалубки. Однако это событие также далеко не последнее в цепочке знаменательных. Десенко с заметной гордостью поясняет, что в степи, за поселком Старая Биофабрика и очистными сооружениями, строителями из ОНХМ-2 построены фундаменты завода по производству асфальтобетона. Все детали, агрегаты и узлы уже завезены на площадку. Сегодня должен начинаться монтаж оборудования.
За месяц новый асфальтный завод будет смонтирован и опробован. С наступлением весны он начнет бесперебойно поставлять асфальтобетонную смесь для строительства дороги. Заводик в степи ставится для реализации больших задач по строительству дорог в Орске. Уже в этом году будет создан строительный участок, с квалифицированными кадрами и необходимым количеством техники. Задача предприятия – строить объездную и одновременно помочь орчанам избавиться от плохих дорог на территории города.
Впрочем, и это не последняя новость.
Р
уководителей «Оренбургдорстроя» администрация Орска пригласила на открытие стадиона в парке «Северный» как дорогих и желанных гостей. Они помогли завезти 26 тысяч кубометров грунта на строительную площадку стадиона. В будущие спортивные достижения Орска вклад оренбургских дорожников уже сделан.
После поездки по трассе мне удалось поговорить по телефону с генеральным директором «Оренбургдорстроя» Александром Башкатовым. Он заявил:
– Пожалуй, это самый крупный объект на сегодня по области. За лето мы с субподрядными организациями освоили 400 миллионов рублей. И до конца года эта сумма значительно возрастет. Весь отрезок дороги длиной в 14 километров с мостом и автотранспортной развязкой будет сдан в установленные сроки. Поэтому в наших планах – уже следующим летом закончить, в основном, асфальтовое покрытие трассы и перейти к отделочным работам. Это и рекультивация плодородного слоя, и высев травы по обочинам, и много других специальных мероприятий. Мост должен быть освещен, обочины приведены в полное соответствие с техническими требованиями.
Ширина проезжей части будет составлять 9 метров. И еще 6 метров предназначены для обочин. Все в соответствии с современными требованиями.
Пользуясь случаем, мы поздравляем всех коллег, с кем приходится строить дороги и мосты во всех уголках Оренбургской области, с праздником – Днем работников дорожного хозяйства!
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024