Автострахи РСА поможет добиться выплаты по ОСАГО
- Репортаж
- 01-11-2007
У Игоря Кислова была новая «Тойота» и самый надежный полис от известной страховой компании. Заветный полис обошелся владельцу машины в хорошую сумму. Авария случилась летом. И полис должен был решить все материальные вопросы. Но... в письме от страховщиков сообщалось: «Версия ДТП сомнительна с технической точки зрения». Поэтому квалифицировать повреждения «как страховой случай трудно». Игоря с издевкой попросили отнестись к фактическому отказу «с пониманием». Россияне стали чаще жаловаться на страховые компании. За первое полугодие этого года поступило на треть больше жалоб, чем за аналогичный период прошлого года. Большинство из них по-прежнему связано с задержкой выплат по автострахованию и прочими казусами автогражданки.
Теперь пожаловаться на подобные вещи можно у нас. Недавно в Орске открылась общественная приемная Российского союза автостраховщиков. Здесь можно получить не только бесплатные консультации, но и помощь в сборе документов для дальнейшей борьбы за свои права уже в суде.
– Орчанин попал в аварию на иномарке, – рассказывает руководитель приемной О. Дюкарев. – Компания насчитала ему 7 тысяч рублей, хотя реальная цена ремонта была выше. И только областной суд восстановил автовладельца в правах, ему были выплачены 60 тысяч рублей. К несчастью, сегодня у многих страховых компаний уже сложилась такая практика – занижать страховые выплаты.
Как уверяют эксперты, оценщики целенаправленно сбавляют цены в свою пользу, и люди получают деньги, на которые восстановить авто нельзя. Стоит сказать, что изменениям, внесенным в правила обязательного страхования, уже год, но сами страховые компании об этом не распространяются.
– А ведь там черным по белому написано, что потерпевший в течение 5 рабочих дней вправе самостоятельно организовать независимую экспертизу, а страховщик уже использует ее результаты для принятия решения о выплате, – говорит Дюкарев. – Люди должны выбирать. При этом отдельные страховые компании в Орске до сих пор отказываются от результатов независимой оценки.
Довольно часто орские защитники прав автостраховщиков сталкиваются с элементарным затягиванием сроков выплат, когда процесс можно ускорить только в судебном порядке. «И таких процессов только у нас в месяц несколько, – продолжает Олег Игоревич, – причем ответчиками выступают крупные компании, которые ведут себя просто безобразно. Таких 5-6 по городу. У нас даже есть своего рода «черный список». Зачастую происходит так, что страховщик выплачивает сумму на тысячу, скажем, меньше положенной. Люди просто машут на это рукой, представляя все мытарства во имя справедливости, а страховщики пожинают плоды этого».
В городе наметилась еще одна тревожная тенденция. Пока страховщики стремятся поживиться за счет своих клиентов – добропорядочных граждан, в это время сами становятся жертвой аферистов.
– Были случаи, когда мы выезжали на имитированные ДТП. Изучение места показывало, что такого столкновения в принципе быть не может, – поясняет собеседник. – В результате и пострадавший, и виновник куда-то испарялись... Есть в городе люди, работающие на автоподставах, как правило, использующие битую-перебитую машину с косметическим ремонтом. Доказать такие случаи тяжело, все зависит от квалификации эксперта.
Многие проблемные ситуации такого рода и не только, возможно, решит уже принятый в первом чтении законопроект, в котором, в частности, предусматривается возмещение ущерба компанией, с которой страхователь заключал договор. Ведь после вступления в силу поправок к закону клиент будет выбирать ту компанию, с которой иметь дело придется ему самому, а не пострадавшему в ДТП его визави. Сейчас же получается, что людям деваться просто некуда, если в них «въехала» нехорошая компания.
– Обо всех нечистоплотных действиях местных страховщиков будем сообщать в Союз автостраховщиков, который, кстати, участвует в процессе выдачи лицензии компаниям. К сожалению, многие орчане уверены, что стоит только заключить страховой договор, – резюмирует Дюкарев, – и все будет хорошо. Это далеко не так. Незнание законов, путаность формулировок страховых договоров мешает простым гражданам пользоваться своими правами, которые они оплатили».
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024