Зачем мне зимняя резина
- Консультации
- 20-11-2007
С наступлением холодов задумался о смене шин и постарался найти специалиста, который подскажет, чем предпочтительнее сезонная обувка. Сосед, опытнейший механик-самоучка Валентин, просветил.
Миф о всесезонке можно забыть. Многие автомобилисты с целью экономии предпочитают пользоваться чем-то средним между зимними и летними шинами. Но зимние шины с особыми технологиями ламелей (элемент рисунка протектора) обеспечивают лучшую управляемость и на снегу, и на льду, и на мокрых зимних дорогах.
А более мягкий состав зимней шины показывает лучшие характеристики при низких температурах. Например, машина на зимних шинах, движущаяся со скоростью 80 км/час, при торможении остановится через 70 метров. При тех же условиях машине на летних шинах для остановки понадобится более 100 метров.
Как правило, шина сконструирована таким образом, чтобы определенный набор и расположение элементов протектора, его дизайн, а также состав резиновой смеси работали либо на сопротивление аквапланированию и устойчивость на высоких скоростях летом, либо на сцепление на льду и снегу, проходимость по заснеженному покрытию, устойчивость на зимней трассе. Всесезонные шины – это действительно нечто среднее. А значит, они средне работают как летом, так и зимой.
В Орске морозы ниже -20 градусов – не редкость, приходится все время думать о крайней осторожности на дороге. Поэтому лучше использовать всесезонные шины летом и в межсезонье – весной, когда снег практически сошел, и осенью, до серьезных заморозков. Очереди в шиномонтажке у нас выстраиваются лишь после того, как температура упадет ниже нуля и начинается гололедица. Как следствие, в первые дни заморозков наблюдается резкое увеличение ДТП.
Шины с коготками
Шипы предназначены для того, чтобы улучшать свойства шин на льду и снегу. Их эффективность при движении по асфальту весьма сомнительна, уменьшается количество резины в пятне контакта с асфальтом за счет применения шипов. Они ухудшают сцепные характеристики с чистым асфальтом и заметно шумят, а еще стачиваются либо вылетают, из-за чего шипованная резина просто перестает быть такой.
Надежность шипов в резине зависит от манеры езды. Некоторые водители за один сезон стачивают шипы вместе с резиной, но в среднем при правильной эксплуатации зимняя резина служит два-три сезона (около 30 тысяч км пробега).
Чтобы размерчик подходил
Разнообразие выбора – это не повод ставить на машину шины нестандартного размера. Даже ради того, чтобы украсить свой автомобиль. Можно забыть о мнении, что для езды по снегу и грязи надо выбирать резину поуже, а для асфальта – пошире. Для современных шин таких различий нет. Шины, с которыми автомобиль сходит с конвейера, наиболее предпочтительны.
Что же касается зимних шин, то улучшения характеристик при изменении размера шин при движении по асфальту нет вообще, а при движении по льду и снегу они незначительны. Главное, если остаточная глубина протектора меньше 4 мм, быстрее меняйте старую зимнюю резину на новую.
И необходимо правильно расшифровывать символы на шинах. Шины с буквами «M + S» (Mud + Snow переводится как «грязь + снег») принято считать всесезонными. Также к всесезонным относятся AS (All Seasons – «все сезоны») и AW (Any Weather – «любая погода»). Надпись «WINTER» указывает на то, что шины зимние. Для удобства ориентации многие фирмы вместо надписей наносят рисунки, изображающие солнце, снежинку, дождь и т. п. Размеры шин указываются следующим образом: 170/65 R13. Первое число – ширина шины в миллиметрах. Второе – отношение высоты профиля шины к ширине. В нашем случае высота шины составляет 60 процентов от ее ширины. R13 – посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере – 13 дюймов. Условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. Латинскими буквами и сочетанием букв обозначены скоростные лимиты, до которых шина не теряет своих качеств и гарантирует уверенное управление.
Тест на выживание
Купив свою первую и далеко не новую машину в начале зимы, я не хотел ездить быстро. То ли сам боялся, то ли машина вела себя подозрительно. Пришлось испытывать свои нервы и ходовые качества автомобиля одновременно.
Выбрав на трассе Орск – Новоорск место, где кромки дороги были завалены свежим снегом, а встречных машин не предвиделось, я через не могу нажал на газ и увеличил скорость до предельной. Несколько сотен метров машина шла с ускорением, а потом потеряла устойчивость, ее развернуло на 360 градусов и выбросило в мягкий снег обочины. Запомнились только плавное кручение и испуганные глаза водителя невесть откуда взявшегося встречного «Москвича». Этот водитель и помог мне откопать мою покупку из сугроба, а я на всю жизнь усвоил простую истину: надо слушать машину. Она едет как может, но не быстрее. Потом летит, но куда попало. В ту зиму я ездил на простом «снежке», без шипов.
Подготовил Сергей Григорьев.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024