Ледовое побоище.Почему маршрутчики не меняют летнюю резину?
- Общество
- 22-11-2007
Виновником страшной аварии в районе поселка Сара был признан водитель «Газели», который не поменял летнюю резину на автомобиле на зимнюю.
Казалось бы, трагедия, унесшая жизни нескольких человек, должна была хоть чему-то научить водителей. Однако сейчас, когда после первого снега на дорогах города образовался каток, маршрутки продолжают ездить без шипов.
К чему это приводит, каждый из нас наблюдает каждый день: «Газели» на полном ходу проносятся мимо остановок, не успевая тормозить, их заносит на поворотах, то и дело на дорогах создаются опасные ситуации.
Между тем владельцы «Газелей» не меняют резину отнюдь не из-за отсутствия времени или средств. Они не собираются этого делать в принципе. Как рассказал директор некоммерческого партнерства «ПАТ» В. Ходзицкий, нынешняя зима исключением не является: на зимнюю резину перейдет меньше половины маршруток. «Легковой автомобиль, возможно, шипы и удержат на льду, а тяжелую «Газель» – навряд ли, – уточняет Виктор Анатольевич. – Для маршруток нужна обычная резина с хорошим протектором. Поэтому с наступлением зимы наши водители зимнюю резину не покупают. Конечно, если протектор стертый, нужно купить новую резину, но уж точно не шипы. Они просто оказываются бесполезными».
Безопасность пассажиров маршруток зимой находится под угрозой: никто не может заставить микроавтобусы «переобуться». По словам старшего инспектора отделения технического надзора ГИБДД Орска С. Малахова, при проверке технического состояния автомобиля есть только одно требование, касающееся резины: на всех осях она должна быть одинаковой, с одним и тем же рисунком протектора. Что касается шипов, то по ГОСТу все 4 колеса должны обязательно быть либо шипованными, либо нет. Других ограничений и правил, в том числе касающихся обязательной замены летней резины зимней, нет. Поэтому водители, перевозящие людей, решают этот вопрос на свое усмотрение.
Впрочем, в ГИБДД отчасти согласны с маршрутчиками. Как отметил Малахов, безопасность на скользкой дороге зависит не столько от шипованной резины, сколько от стиля вождения: один и на летней резине по льду нормально проедет, а другому даже шипы удержаться на дороге не помогут.
Роли обычных пассажиров в этой ситуации и вовсе нет. И то, как каждый из нас доберется до работы или учебы, зависит напрямую от водителя. Поменял резину и осторожен на дороге – наверняка все будет в порядке, не следит за автомобилем и лихачит – в гололед это может стоить людских жизней. Именно поэтому некоторые орчане зимой принципиально пересаживаются на трамваи – своя жизнь дороже.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024