С. Нестеров: «Сердце говорит одно, закон – другое»
- Власть
- 05-12-2007
Ведь это, наверное, не просто – быть судьей, вершителем людских судеб. Но такова их профессия. Об этом – наш разговор с председателем Октябрьского районного суда С. Нестеровым.– Сергей Викторович, официально председателем Октябрьского райсуда Вы были назначены чуть больше года. А с чего начиналась карьера?
– Как это ни странно, с постового в отдельном батальоне ППС. Почти три года, будучи сержантом, патрулировал улицы города. Затем поступил в Московскую юридическую академию. В 1996 году побывал в командировке в Чеченской Республике. И только через 10 лет службы в правоохранительной системе понял, что первый этап пройден и надо идти дальше. Получив приглашение от своего сокурсника по академии Николая Викторовича Свинухова, который на тот момент уже занимал должность заместителя прокурора города, пошел работать в Октябрьскую прокуратуру.
Там дослужился до должности заместителя прокурора, а в августе 2003 года пришел в суд Октябрьского района.
– В представлении обывателей судья – бессердечный сухарь, которому ничего не стоит упрятать человека за решетку. Что Вы думаете по этому поводу?
– Такое мнение ошибочно. Каждый раз, когда провозглашаю приговор и человека берут под стражу, лично у меня давление повышается. Но работа есть работа, и ее тоже должен кто-то делать. Бывают ситуации, когда до боли жалко оступившегося, особенно женщину или подростка. Немало случаев, когда потерпевшие просят не лишать подсудимого свободы. Вот и получается, что сердце говорит одно, а закон – другое, и мы обязаны его исполнять.
Хорошо помню, как однажды брали под стражу несовершеннолетнего. Ранее у подростка уже были две условные судимости. В очередной раз попался на грабеже сотового телефона и, естественно, получил реальный срок. Неожиданно во время провозглашения приговора мать падает в обморок. Все это у меня перед глазами, но прерываться нельзя. Провозглашаю до конца, несовершеннолетнего берут под стражу, вызываем «Скорую». Захожу в кабинет, делаю несколько глубоких вдохов-выдохов – и иду на следующий процесс.
– Недоброжелатели найдутся у каждого. Наверняка, служители Фемиды тоже не исключение...
– Честно говоря, иногда доходит до смешного. То песок на стол насыплют, то соль под порог, то булавки понавтыкают. Однако за 4 года, что я здесь работаю, прямых угроз не было. Пару раз приходили неадекватные граждане, выражались. Но ничего серьезного.
– Есть такое понятие, как судебная ошибка. В Вашей практике подобные случаи были?
– Смотря что под этим подразумевать. Гражданин, не согласный с решением суда, может его обжаловать. Но невиновного мы ни разу не осудили, оправдательные приговоры тоже практически не выносятся, так как работают профессионалы – не только судьи, но и органы следствия.
– А можно утверждать, что доверие к служителям Фемиды возросло?
– Несомненно. Увеличилось количество обращений граждан по обжалованию действий должностных лиц, в частности руководителей администрации и сотрудников ГИБДД, по восстановлению на работе, возмещению компенсации морального вреда, защите чести и достоинства.
– Ваши пожелания коллегам в профессиональный праздник.
– Желаю целеустремленности и преданности великому делу служения закону, а также новых профессиональных успехов. Благополучия вам и вашим семьям.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024