За скидкой становись! Чем чреваты новогодние распродажи
- Экономика
- 06-12-2007
Не за горами новогодние праздники, а это означает, что уже совсем скоро в магазинах нашего города начнутся всевозможные распродажи, а витрины будут пестреть надписями: «Скида – 60 процентов», «Два – по цене одного», «Ликвидация коллекции»... Многие с нетерпением ждут новогодних скидок, чтобы подешевле купить приглянувшуюся вещь.Уценка на дефект
Однако все должны понимать: продавец снижает цены отнюдь не из-за любви к покупателю. При этом при любой скидке, даже самой огромной, продавец никогда в накладе не останется. Исключением, пожалуй, является лишь такой вид скидки, как уценка, когда уже полгода никто не покупает ярко-зеленые туфли 34 размера. Их-то как раз и могут продать по цене, которая ниже себестоимости. В других случаях цена складывается по схеме «себестоимость + 5-10 процентов». Ниже этого – вряд ли.
На что же рассчитывает и какую ценовую политику ведет продавец перед Новым годом? Прежде всего, каждый коммерсант знает, что январь – «мертвый» месяц. Большинство людей настолько активно тратят деньги в декабре, что в январе уже никаких крупных покупок не совершают. Зато декабрьские продажи бьют все рекорды. Как отмечают сотрудники магазинов бытовой техники, за последний месяц года можно продать столько же, сколько за предыдущие 11 месяцев. При этом, начиная с осени, цены обычно ползут вверх, что и позволяет предпринимателям в декабре делать скидки.
Кроме того, если скидка предоставляется ни с того ни с сего, покупатель, скорее всего, задастся вопросом: а вдруг продукт просрочен или имеет какие-то дефекты? Если же объявляется новогодняя скидка, никаких вопросов не возникает. Именно в этот период притупляется внимание, что позволяет недобросовестным продавцам реализовывать на распродажах некачественный товар. То есть, к примеру, телевизор был уценен из-за дефекта, а продавец объяснит дешевизну новогодней скидкой. Когда же телевизор сломается, вдруг выяснится, что гарантия на него была всего 2 месяца, а не 2 года.
Еще хуже ситуация, когда магазин распродает товары в связи с закрытием. Поэтому, покупая в нем что-либо, думайте сами: где в случае поломки будете искать продавца.
При покупке любого товара на распродаже или со значительной скидкой нужно это учитывать и быть внимательнее, а при возникновении проблем – отправляться в общество защиты прав потребителей.
Думайте сами, решайте сами
Скидки и распродажи – головная боль не только для покупателей, но и для тех, кто их права защищает. В общество по защите прав потребителей очень часто обращаются орчане, пострадавшие от недобросовестных продавцов. Как рассказала юрист общества Л. Галиева, некоторые магазины заманивают покупателей рекламой, а на деле обещаний не выполняют. В частности, был случай, когда при покупке стиральной машинки магазин обещал бесплатное подключение в рамках праздничной акции. Однако фирма, на которую кивали продавцы, отказывалась бесплатно выполнять эти работы. В результате юристам общества удалось добиться бесплатного предоставления услуги. Но лишь в отношении тех людей, которые обратились за помощью.
Отдельный вопрос – дефекты. Допустим, покупатель согласен приобрести уцененный товар, поскольку царапину на корпусе либо отколотый уголок серьезным недостатком не считает, а вот значительно упавшая в связи с этим цена, наоборот, очень даже устраивает. В этом случае нужно требовать от продавца, чтобы все царапины и повреждения были описаны в документах. С другой стороны, если дома вам все-таки царапины не понравятся, вернуть товар по этой причине уже будет нельзя. Здесь стоит подумать еще об одном. К примеру, не повлияет ли небольшая вмятина на корпусе на работу холодильника или стиральной машины? Поэтому при покупке бытовой техники лучше не экономить.
То же касается и одежды: соглашаясь на покупку кофточки с затяжкой или порванной петлей, не надейтесь, что, если изделие из-за этих дефектов расползется по швам, вам удастся вернуть деньги.
Между тем, как подчеркивают в обществе защиты прав потребителей, срок гарантии на товар не зависит от того, куплен он на распродаже или нет. Поэтому, даже если вы купили уцененный холодильник с царапиной на дверке, а он вдруг перестал работать, магазин обязан принять его на ремонт, поменять или вернуть деньги.
Экономить нужно уметь
Еще один соблазн, поджидающий покупателей на распродажах, – приобрести побольше товаров со скидкой. Причем даже тех, которые не особо-то нужны. При этом скидка может действовать не на все группы товаров. Этим, к примеру, пользуются в продуктовых центрах: предоставляют скидку на что-то одно, рассчитывая, что покупатель, помимо уцененного товара, купит и другие продукты. Не из-за одной же пачки макарон ехать в другой конец города! А вот цена на прочие продукты может быть выше обычной. Таким образом, человек не только теряет сэкономленные деньги, но и в итоге переплачивает. Это уже видно из общей суммы. К тому же не нужно забывать, что скидки на продукты чаще всего объясняются истекающим сроком годности.
Между тем, критикуя распродажи, нельзя не отметить и их положительную сторону: ведь действительно многим из нас удается купить со скидкой полезные и качественные вещи. Это несложно. Нужно просто не терять голову, уметь считать деньги и не кидаться на первый попавшийся дешевый товар. Тем более, как показывает практика, купить что-то дешевле, чем на распродаже, удается не так уж часто.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024