«Принять вправо и остановиться!» Водителей испытали сиренами и мигалками
- Репортаж
- 20-12-2007
Автоинспектора совместно с МЧС и «Скорой помощью» провели рейды в рамках операции «Приоритет». Часто случается так, что машине оперативной службы нужно срочно прибыть на вызов, а автолюбители не торопятся ее пропускать. Автоинспектора напомнили некоторым, что так делать нехорошо.В начале 11 утра кортеж автомобилей автоинспекции выдвигается по проспекту Мира в центр города. Впереди ревет и мигает пожарный «ЗиЛ». Рабочий день – движение по проспекту плотное. Дисциплинированные водители, соблюдая правила движения, начинают жаться к правой стороне и притормаживать. Большинство так и делает, но «Тойота» упорно едет по прямой. Инспектора включают громкую связь, просят водителя остановиться и окружают авто.
– Инспектор Волков. Ваши права, пожалуйста. Почему не уступили дорогу пожарной машине?
Водитель «японца» очень удивлен такому количеству сотрудников ДПС и находится в явном замешательстве. «Не заметил». Другие, попавшие в такую же ситуацию, объясняют: «Я ехал по трамвайным путям и не мешал проезду» – «Ехал же на зеленый» – «Мне весь обзор закрыли»... Не увидеть можно, но не услышать рев «пожарки» может разве что абсолютно глухой – это же 115 децибел. Впрочем, и на это, оказалось, есть «достойное» возражение: «У меня в салоне громко играла музыка...»
Едем по Тагильской. У поворота на улицу Станиславского перед самым носом пожарной машины едет «Ниссан», причем по левому краю дороги. Водитель крайне индифферентно относится к попытке пожарной машины прорваться вперед. Его тормозят через метров сто. Инспектора принимаются составлять уже второй за десять минут протокол. Спустя некоторое время уже на Краматорской – еще одно нарушение требований приоритета для машин со спецсигналом и синими проблесковыми маячками. На этот раз не уступил машине пожарных водитель «KIA». «Да я хотел...» – оправдывается он.
– Когда летишь на ДТП или задержание по горячим следам, – говорит лейтенант, – на большой скорости, а автолюбители не только не сбавляют обороты, но еще и преграждают дорогу, тут настоящий экстрим начинается.
Водитель пожарной машины тоже рассказывает об «экстриме»:
– На вызов мы отправляемся незамедлительно. Это инструкция. Но в час пик на дорогу уходят дополнительные минуты, если даже преодолеваешь не слишком большую пробку. Это практика. А счет у нас идет не на минуты... Скорость распространения огня – 4-5 метров в секунду. Сотрудники ГИБДД говорят, что машины противопожарной службы пропускают «охотнее», чаще всего автовладельцы не уступают дорогу именно врачам...
По Правилам дорожного движения автомобилям служб 01, 02, 03, выполняющим служебное задание, разрешено отступать от требований ПДД. Например, проезжать перекресток на красный свет. В этом случае машина – мишень на дороге, в нее влетит любой, кто не «заметил» и кому некогда тормозить. И вполне может оказаться, что везла «скорая» пациента с одной травмой, а привезет уже с несколькими. Если вообще привезет. Случится столкновение, пусть и не сильное, не в этом дело, пока вызовут другую «Скорую», с пациентом может произойти что угодно, ведь с места ДТП уезжать нельзя.
– Сегодня за такие нарушения грозит либо штраф, либо лишение права управления от одного до трех месяцев, – комментирует командир первой роты ДПС ГИБДД Орска С. Волков. – Может, этого недостаточно. Ведь не требуется ни особого воспитания, ни мужества, ни ловкости, чтобы пропустить «Скорую» или пожарную со спецсигналом. Надо просто понимать, что в этих машинах находятся люди, от которых во многом зависят жизни других людей.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024