А с кем воюет наша власть?
- Обратная связь
- 16-01-2008
После выхода на экраны знаменитого сериала «Семнадцать мгновений весны» появилась масса версий о том, кто из высших чинов гитлеровской Германии работал на нашу разведку. Вне подозрений остался только сам Гитлер. Остановились, когда возник вопрос: а с кем же мы тогда воевали? Вот и теперь, смотришь на действия, предпринимаемые властями для улучшения жизни тех, кого статистика относит к бедным, невольно появляется мысль – сколько во всех наших ветвях власти агентов, пристроенных туда усилиями десяти процентов богатых?
Странно ведь, при подведении итогов количество бедных с каждым годом сокращается, а разрыв в доходах самых богатых и самых бедных всё увеличивается. И кого считать бедными, если только в планах на будущее ставится задача сделать минимальную пенсию не ниже прожиточного минимума? Мне казалось, что ниже прожиточного минимума – это уже не бедность, а нищета! А сами действия? Когда надо собрать с населения – сегодня решили и завтра уже начали собирать, зато как долго собираются ограничить в чем-либо богатых!
Начинаются, к примеру, разговоры о предстоящем повышении цен на бензин. Под эти разговоры цены два-три раза поднимаются, пока, наконец, высоко-договаривающиеся стороны не принимают решение затормозить цены до весны, то есть на то время, когда «подснежники» ставят свои автомобили на зимовку и нужда в бензине уменьшается. Преподносится это каждый раз как благодеяние, поэтому сразу предупреждают о предстоящем резком повышении цен весной. К тому же сразу выясняется, что министр энергетики договорился с хозяевами крупных АЗС о розничных ценах, забыв про оптовые, так что эти крупные, являясь хозяевами и нефтеперерабатывающих заводов, не только компенсируют свои убытки, но и избавляются от мелких и средних держателей АЗС.
Приняло правительство решение о повышении экспортных пошлин на нефть. Казалось бы, какое верное решение – больше останется нефти в стране, значит, цены не будут расти! Ничего подобного, все равно растут. Дело в том, что такие решения не вступают в силу сразу, мы узнаем о них за полгода, а нефтяники еще раньше, и за это время успевают отправить на экспорт и то, что собирались оставить для внутреннего потребления. Вот что значит иметь хороших агентов во власти!
Таких примеров – тьма. Несколько лет тому назад правительство выделило миллиарды для повышения закупочных цен на зерно (чтобы поддержать отечественного производителя). Решение приняли осенью, а деньги выделили в декабре, когда все зерно было уже в руках перекупщиков. Понятно, кого поддержали?
Недавно «заморозили» цены на основные продукты питания, сбив с панталыку народ, который не может понять, какие же это продукты, если хлеб дорожает, всё молочное – тоже. Вот полукилограммовая буханка черного хлеба, стоимость ее – 16 рублей. Значит, тонна стоит 32000 рублей. Не надо договариваться, просить об одолжении, а вот проанализировать, из чего складывается такая цена, не мешало бы.
Если прибыль не превышает разумных пределов, то и говорить не о чем, не работать же им себе в убыток. А вот если там сверхприбыль, объяснить так, чтобы и другим неповадно было, а не уподобляться крыловскому повару! У нас такая масса проверяющих и контролирующих органов, заинтересовались бы, из чего делается творог, цена которого выше цены сливочного масла... И еще: та синеватая пленочка, которая образуется после кипячения молока из пакета, – это и есть те самые 2,5 процента жирности, начертанные на пакете? Или проверяющие тоже заключили какое-нибудь соглашение с продающими?
И почему это цивилизованный мир живет по нормальным рыночным законам, а мы все еще по принципу: не обманешь – не продашь!
Алексей Крестовский
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024