Покупателей держат за дураков. Как орчан заставляют платить за ненужные услуги
- Общество
- 17-01-2008
Мы уже писали, что общество защиты прав потребителей подало в суд на один из магазинов города, где навязывают дополнительный сервис. Несмотря на то, что иск не признали, юристы общества продолжают борьбу с недобросовестными продавцами.
Суд да дело
На судебное заседание, состоявшееся в конце декабря, пришли два десятка пострадавших орчан. Одни из них заявили, что понятия не имели о включении в общую сумму стоимости дополнительного сервиса, другие – что без этого сервиса им просто отказывали в продаже товара. И то, и другое является нарушением законодательства.
Сейчас юристы общества защиты прав потребителей подали апелляцию, ссылаясь на то, что покупателям навязывали сервис. С другой стороны, юристы магазина настаивают на том, что договоры подписаны покупателями, а значит, они были с ними ознакомлены.
Чтобы избежать подобных неприятностей, при заключении договора необходимо сразу оговаривать, нужны ли дополнительный сервис и банковская страховка. Однако, как показывает практика, просто отказаться бывает недостаточно. Нужно обязательно проверить, не включили ли эти пункты в договор. Если окажется, что включили, можно либо отказаться от покупки, либо потребовать переоформить бумаги.
В том случае, если вы уже подписали документы и только дома обнаружили, что переплатили за дополнительный сервис, вправе потребовать расторжения договора дополнительного сервиса и возврата денег. Причем в любое время, даже за один день до истечения срока этого договора. Несмотря на то, что продавцы и юристы магазинов заявляют о своей готовности в любое время вернуть деньги, зачастую делают это только после письменной претензии. Ее вам помогут составить абсолютно бесплатно в обществе защиты прав потребителей. После того, как претензия передана в магазин, законом дается 10 дней на ее рассмотрение и возврат денег. В противном случае юристы общества готовы обратиться в суд. Правда, пока магазины понимают всю серьезность судебных тяжб и возвращают деньги за сервис по письменной претензии.
Деньги с трудом, но возвращают
В частности, за последнее время обществу защиты прав потребителей удалось вернуть несколько тысяч рублей потребителям, отказавшимся от дополнительного сервиса. Один из покупателей согласился взять эти деньги товаром в том же магазине. Всего же на сегодняшний день деньги за допсервис вернули 20 орчанам. Между тем в общество защиты прав потребителей продолжают обращаться с такими вопросами.
Юристы общества настаивают на том, чтобы эта услуга называлась по-другому. Ведь «Сертификат программы дополнительного сервиса (ПДС)» – не совсем точное название, которое зачастую вводит в заблуждение покупателей. Здесь подчеркивают: это не гарантийный талон, а платная услуга, предоставляемая сугубо по желанию потребителя. На деле же оказывается наоборот. Очень часто на бытовую технику вообще не выдаются гарантийные талоны фирмы-изготовителя, а вместо них за большие деньги продается ПДС. Когда же техника ломается, оказывается, что сервисные центры не принимают во внимание такие сертификаты, требуя гарантийный талон. К слову, некоторые магазины якобы заключают договоры с сервисными центрами на ремонт аппаратуры, а на деле возникают проблемы, поскольку никаких договоров нет. Именно поэтому очень важно требовать настоящий гарантийный талон, который обязательно предоставляется фирмой-изготовителем. Без такого талона продажа техники запрещена.
При заполнении гарантийного талона обязательно указываются дата покупки, адрес магазина, должны стоять печать и подписи клиента и продавца. При этом срок гарантийного ремонта, установленный изготовителем, не может быть занижен продавцом.
Помимо ПДС, покупателям часто навязывается банковская страховка. Она предоставляется по желанию (по закону обязательным видом страхования считается только ОСАГО). Но часто сотрудники банков, предоставляющих кредит, даже не упоминают о ней, просто включая сумму в договор. От банковской страховки можно тоже отказаться в любое время действия этого кредитного договора. Для этого нужно написать заявление в отделении банка, предоставляющего кредит. Правда, как отмечают в защите прав потребителей, добиться возврата денег за страховку сложнее, чем за дополнительный сервис.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024