РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Отстань, дед. А то как тресну лопатой!

- Помогите! Защитите меня от криминала! – взывал к моему человеколюбию пришедший в редакцию 74-летний пенсионер. - Что у Вас случилось? - Меня хотят убить, - с дрожью в голосе вымолвил он.После столь драматичного начала я уже не могла не принять участия в его судьбе. Он долго рассуждал о несправедливости в этой жизни, жаловался на соседа по огороду – «отпетого подлеца и живоглота». Потом предложил съездить к нему на участок, с тем, «чтобы я своими глазами могла увидеть это безобразие». Я согласилась. Прохор Ферапонтович распахнул передо мной дверцу новенькой «девятки» и мы отправились в путь.
– А платить Вам сколько за статью надо? – поинтересовался он по дороге.
- Мне? Платить??? Нисколько!!!
Ответ пришелся явно не по душе обиженному огороднику, и в мою голову закралась мысль, что что-то здесь не совсем гладко…
- Вот и мои владения, приехали, - начал экскурсию Прохор Ферапонтович. – Каждый год вишни столько – девать некуда. Ведрами продаем. И смородину тоже, и крыжовник. И овощи. Сады эти еще в 50-х годах залажили. Нам с женой участок по наследству перешел, после смерти ее родителей. Вот уже 25 лет пользуемся, не нарадуемся. Все бы хорошо, если бы не соседи. Оттяпали у нас кусок земли и в ус не дуют.
- Как это случилось?
- Эта подлость давно произошла, ещё когда трубы для полива между участками прокладывали. Труба немного кривая, видите? А наши участки по этой трубе делятся. Когда сад перешел к нам, я его сразу измерил и обнаружил, что земли меньше, чем указано в документах. Начал выяснять отношения с соседями. Нашего председателя в известность поставил. Да что там говорить - до «Белого дома» дошел, но добился, чтобы комиссия пришла и наш участок перемерила. Теперь в свидетельстве на право собственности на землю черным по белому значится, что вместо 750 кв. м земли у нас только 718 кв. м. Справедливость восторжествовала! А то что получалось? И родители жены, и мы столько лет платили за землю, которой не пользовались!
- И много вы платили?
- 6 рублей. Это нынешними деньгами.
- В месяц?
- Нет, в год.
- Н-да, сумма… А с соседом что вышло?
- Этот негодяй не захотел свой участок перемерять и землю нам отдавать. В объяснительной написал председателю: «Земельные участки замерялись правлением очень давно и, очевидно, тогда допустили неточность. Потому что трубы не менялись. И границы участка прежними хозяевами не оспаривались. О том, что наш участок занимает большую площадь, не знал, потому что никогда его раньше не мерил в отличие от соседа, который увлекается замерами не только своего участка, но и ближайших. Изменять границы своего участка отказываюсь, так как в этом случае я соглашусь с оскорбительным обвинением о самовольном захвате земли». Мол, ошибка не по их вине вышла. А мне что за дело! Земля - моя! Нет бы понять и уважить старика, так сосед на меня осерчал. Отстань, говорит, надоел, дед. Не оставишь в покое - возьму да и тресну тебя лопатой. Мало не покажется! Ещё весной пообещал, когда картошку сажали. С тех пор я все думаю: вдруг и вправду треснет? Он мужик крепкий, молодой. Сильно, наверное, треснуть может. Убьет запросто. Интересно, как он меня убивать станет: по голове лопатой стукнет или будет медленно на куски рубить, чтобы я помучился?
Спасите, защитите меня от криминала! На вас одна надежда! Пойдемте вместе к председателю, все ему расскажем! Он должен знать, какой мой сосед подлец!
Мы пошли к председателю. Тот совсем не удивился появлению Прохора Ферапонтовича. Спокойно выслушал его экспрессивный рассказ о соседе и его лопате.
- Да ладно тебе, Ферапонтыч! Так просто ляпнул мужик. Уже и забыл, поди. Столько времени прошло! А ты шум решил поднять. Все тебе неймется!
В ходе их диалога я с удивлением обнаружила, что, собственно, историю о земельном споре они оба считают завершенной. Не только председатель, но и мой несчастный пенсионер, который не далее, как 5 минут назад показывал мне кучу разных бумажек и эту злосчастную трубу тоже! А теперь он, оказывается, вполне доволен тем, что сосед не перемерил свой участок, а лишь стал за него больше платить. От беседы о лопате они плавно перешли на политику и урожай. Оба чувствовали себя прекрасно, говорили увлеченно. Председатель - потому что появился собеседник и нарушил его уединение, Прохор Ферапонтович - по иной причине. Он, по всей видимости, добился, чего хотел. В очередной раз насолил соседу! Ведь председатель сообщит ему непременно, что этой битвой за землю заинтересовался журналист, и о том, что историю с лопатой не забудет упомянуть. Дело тут вовсе не в клочке земли, лишних 6 рублях или призрачных угрозах. Дело в многолетних неприязненных отношениях, в которые я оказалась вовлечена волею случая. А в завершение нашей встречи Прохор Ферапонтович высказал пожелание, чтобы я об этом деле забыла и ничего не писала. Действительно, подумала я, зачем? Ведь по его сценарию моя миссия полностью выполнена.

(Имена изменены).

Материалы по теме

Отстань, дед. А то как тресну лопатой!

- Помогите! Защитите меня от криминала! – взывал к моему человеколюбию пришедший в редакцию 74-летний пенсионер. - Что у Вас случилось? - Меня хотят убить, - с дрожью в голосе вымолвил он.После столь драматичного начала я уже не могла не принять участия в его судьбе. Он долго рассуждал о несправедливости...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.