Жаль, что «жалобную книгу» не проходят в школе...
- Обратная связь
- 02-04-2008
У двери раздался звонок, и в передней появляется незнакомый посетитель. Не теряя времени на всякие вводные, он говорит:
– Я пришел установить в Вашей кухне новую электрическую плиту.
– Но у меня уже есть газовая, – отвечает удивленный хозяин.
– Электрическая гораздо лучше и экономней. Я не буду Вас убеждать. Я Вам ее поставлю и через месяц приду снова. Если Вам не понравится, я ее заберу, а если понравится...
Плита действительно хорошая, хозяин уже привык к ней, дальше оформление кредита и т. д.
И. Ильф, Е. Петров,
«Одноэтажная Америка», 1935 год.
Вот такая история из прочитанного еще в советские времена, когда для покупки многих вещей нужно было искать «заднее крыльцо», припомнилась сегодня, когда пришлось покупать новую стиральную машинку взамен вышедшей из строя. Блат искать не надо, вот они стоят стройными рядами в магазинах, глаза разбегаются! Тут бы и подойти опытному, знающему продавцу (или как они теперь называются), поинтересоваться, посоветовать, объяснить, почему одинаковые на вид аппараты разнятся в цене в два раза. Ничего подобного, выбираешь сам, никакого назойливого сервиса.
Доставка бесплатная до подъезда, дальше каждый этаж – 50 рублей. Живу на первом, поэтому не спросил: как оцениваются этажи, если в доме работает лифт?
К машине – целая библиотека на разных языках, изредка попадаются тексты и на русском.
Наступил торжественный момент – первая стирка! Начало было нормальным: зажглись лампочки, загудело, заворочалось что-то внутри, процесс пошел!
Дальше стало хуже, времени прошло уже часа полтора, с нетерпением ждем, когда начнет подмигивать голубой глазок, сигнализируя об окончании стирки, а он мигать и не думает. От греха подальше решили прервать эксперимент.
На другой день еду в магазин с одной целью – заполучить мастера, который бы пришел, увидел и победил неисправность. После долгих выяснений оказалось, что такая услуга есть, правда, платная, но в такой ситуации покупатель готов на все! Мастер приехал на другой день, с порога объявил, что, если с машинкой что-то случилось, магазин никакой ответственности не несет, никакой гарантии не будет! Рассказал еще жуткую историю о том, как некто купил газовую плиту, сам ее подключил и что из этого вышло... Во сколько потом обошлась ему его самодеятельность!
Ребята-менеджеры, если это действительно так, об этом нужно предупреждать аршинными буквами еще у входа в магазин.
...В итоге оказалось, что ничего с машинкой не случилось, просто не хватило терпения дождаться подмигивания.
Не хочу называть магазин, поскольку нет уверенности, что в других лучше. Вот только надо менять плиту, у которой в этом году круглый юбилей, а в этот магазин идти уже не хочется. Мысль одна: как же мало требовалось от магазина, чтобы человек стал его постоянным покупателем! Мы редко испытываем желание поделиться радостью с другими, когда удается купить хорошую вещь, больше желания поделиться горестями. А хотелось бы услышать в адрес торговых предприятий и хорошие, и плохие отзывы. Это было бы гораздо действенней рекламы, где ТАК расхваливают свой товар штатные оптимисты, что хочется быстрее выключить телевизор!
Алексей Крестовский.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Ветераны отчитались о работе и выбрали лидера
11-10-2024 -
Погаси долги до конца октября!
11-10-2024 -
Серебро – за цифровые возможности для бизнеса
11-10-2024 -
Урал станет чище
11-10-2024 -
Памятный знак для неравнодушных
10-10-2024