РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Орские умельцы выдают кустарную мебель за фирменную

В мае прошлого года Тамара Лаптова купила в одном из магазинов города мягкую мебель: диван и два кресла. Точнее, не купила, а оплатила мебель. Покупка потянула на 28 тысяч рублей. Выбрав расцветку по каталогу, женщина стала ждать выполнения заказа.
Через два месяца из магазина позвонили: все готово. Однако на тот момент в самом разгаре в квартире шел ремонт, поэтому мебель Тамара Михайловна забрала не сразу. Когда же наконец диван и кресла заняли свои места в отремонтированной комнате, начались проблемы.
Во-первых, чтобы разложить диван, требовались немалые усилия. С этой задачей удавалось справиться только вдвоем. Во-вторых, уснуть на с грехом пополам разложенном диване оказалось еще сложнее из-за образовавшейся посередине ямы. И, в-третьих, из обшивки стали выпирать пружины и гвозди. Лаптовым пришлось купить кровать, потому что на новой мебели выспаться не удавалось.
В магазине продавцы, которые до этого демонстрировали верх вежливости, вдруг стали нервными и неразговорчивыми. Менять мебель или возвращать деньги они наотрез отказались. Тогда Тамара Михайловна обратилась в общество защиты прав потребителей. Здесь женщине помогли составить письменную претензию, однако жалоба осталась без ответа. Тогда орчанка подала в суд.
Судебная экспертиза подтвердила все недостатки мебели. Кроме того, выяснилось, что диван и кресла были изготовлены не на челябинской фабрике, как значилось в документах, а кустарным способом, возможно, в Орске. В результате суд обязал магазин выплатить покупателю 52 тысячи рублей. Из них 28 тысяч – стоимость мебели, 18 тысяч – неустойка, 2 тысячи – компенсация причиненного морального вреда, остальное – судебные издержки.
Эта история далеко не единственная. Как рассказала юрист общества защиты прав потребителей Л. Галиева, орчане нередко обращаются с жалобами на мебель. При этом закон в таких случаях всегда на стороне покупателя. Часто нарушаются сроки изготовления. Вместо оговоренных в документах 30 дней привозят через 3-4 месяца. В этом случае покупатель вправе требовать у магазина неустойку.
Был в практике общества и случай, когда орчанка заказала кухонный гарнитур, а при сборке увидела, что он бракованный. Возвращать покупку в магазин женщина наотрез отказалась: специально под цвет гарнитура она уже купила кафель, да и в целом ей мебель нравилась. Она лишь хотела, чтобы устранили недостатки. Дело дошло до суда.
В ходе разбирательства выяснилось, что продавец не имел доверенности от фирмы-производителя, то есть не имел права заключать договоры от его имени. Представитель фирмы предложил юридически признать сделку незаконной, забрать гарнитур и вернуть деньги, но покупательницу такой вариант не устроил. В итоге суд обязал ответчика устранить все дефекты бесплатно. Кроме того, женщине простили остаток кредита – 10 тысяч рублей. Не ушел от наказания и недобросовестный продавец, которого оштрафовали.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.