РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Консультации юриста

На вопросы читателей отвечает юрист общества защиты прав потребителей Л. Галиева.

Я купил сотовый телефон. Практически на следующий день он сломался. Хочу вернуть его и получить деньги, но магазин предлагает ремонт. Я подал им претензию с требованием о расторжении договора, но письменного ответа не получил. Решил обращаться в суд. Какую сумму я вправе требовать?
Максим.

Вы вправе требовать возврата денег за телефон, взыскания убытков (они должны быть документально подтверждены), выплаты неустойки – 1 процента от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения Ваших требований, возмещения морального вреда, а также наложения штрафа на продавца в размере 50 процентов цены иска.

Магнитофон сломался в течение гарантийного срока, продавец согласился заменить его в течение месяца. Прав ли продавец?
Анна.

В статье 21 Закона «О защите прав потребителей» указаны правила замены товара с недостатками. Срок исчисляется со дня предъявления потребителем требования о замене: если товар для замены имеется в продаже и нет необходимости проводить проверку качества, то продавец обязан заменить товар в срок 7 дней, при необходимости дополнительной проверки – в течение 20 дней, при отсутствии такого товара в продаже на день предъявления требования – в течение месяца. Поэтому продавец прав, если нужный покупателю магнитофон отсутствует в продаже на день предъявления требования, если же нужный товар в продаже есть, то продавец должен выполнить требование заменить товар в срок 7 дней (или 20 дней, если требуется проверка качества).

Я купил неудачный mp3-плейер, уже третий раз в ремонте. Сколько раз продавец вправе ремонтировать его? Имею ли я право требовать новый плейер вместо этого? Гарантийный срок еще не кончился.
Сергей.

Ограничений на количество гарантийных ремонтов законом не установлено, но это и не важно. При покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (пункт 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»): безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены товаром аналогичной марки; замены таким же товаром другой марки с перерасчетом цены; кроме того, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. То есть гарантийный ремонт (другими словами – безвозмездное устранение недостатков товара) – это одно из 5 требований, а Вы вправе предъявить любое требование по своему выбору и без объяснения мотивов выбора.

Материалы по теме

Консультации юриста

На вопросы читателей отвечает юрист общества защиты прав потребителей Л. Галиева. Я купил сотовый телефон. Практически на следующий день он сломался. Хочу вернуть его и получить деньги, но магазин предлагает ремонт. Я подал им претензию с требованием о расторжении договора, но письменного ответа не получил. Решил обращаться в суд. Какую сумму...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.