Трамвай поселка ОЗТП переедет на городские рельсы
- Общество
- 30-09-2008
Вчера из Новокузнецка в Орск доставлено 64 тонны рельсов, которые пойдут на соединение поселка ОЗТП с городскими трамвайными путями. Проект, о котором говорили еще в советские времена, реализуется на глазах.
С 18 сентября здесь полным ходом идут работы. Уже вскрыто 300 метров асфальта и вывезено около 100 метров решеток: 12,5-метровых участков рельс со шпалами. В 80-е на этом месте уже был проложен трамвайный путь. То ли для соединения поселка с городом, то ли для переброски подвижного состава в поселок – точно сказать сегодня трудно. Но эту трамвайную дорогу, закатанную в асфальт еще в прошлом веке, сегодня демонтируют. А в целях рационального использования и при том, что износ трамвайных путей Орска на сегодня составляет 79 процентов, она, возможно, еще пригодится для дальнейшего использования. Специалисты дали на это добро.
Работа по прокладке новой однопутной линии спорится. Специалисты трудятся даже в выходные. Земельные работы ведет подрядчик, укладку рельс – орские трамвайщики.
– На сегодняшний день, – рассказал на месте стройки главный инженер МУП «ПТК «Орскгортранс» А. Коньков, – мы пропилили асфальт под трамвайное полотно, установили 75 метров новых рельсов от начала кольца трамвая ОЗТП, поставили четыре стрелочных перевода, частично – опоры контактных сетей, а также заасфальтировали пешеходную дорожку, идущую вдоль путей. Теперь приступаем к работам непосредственно под путепроводом.
Кстати, ходили слухи, что в свое время трамвайное соединение поселка с городом «законсервировали» из-за технической неувязки, якобы возможное движение под мостом не отвечает соответствующим технормам.
– Все технические условия позволяют нам пустить здесь трамвай, – опровергает домыслы гендиректор предприятия Ф. Рахманкулов, – при этом никаких изменений с самой дорогой не произойдет: она не сузится, как говорят некоторые. Также сохранится автомобильное движение в три ряда. Под мостом ширина проезжей части составит 9 метров, это вполне отвечает нормам, дальше 11 метров.
Что касается перекрестка, то здесь трамвай будет проходить не без участия светофора, который будет включать сам вагоновожатый. Особых неудобств автомобилисты испытывать не будут, ведь частота движения трамваем будет незначительной, а время прохождения перекрестка – наоборот.
Всего предстоит проложить 510 метров пути. Задача – выполнить все работы до конца октября. «Почти на сто процентов мы обеспечены всеми необходимыми материалами, – говорят специалисты «Орскгортранса», – работаем при максимальной выкладке, а в скором времени вообще перейдем на ночной график работы, такой срок вполне реален».
Вопросы, будет ли трамвайный путь обособленным, отгорожен бордюром от проезжей части или заасфальтированным вместе с ней, пока решаются. Вчера утром место работ посетил глава города. Было решено оставить несколько десятков метров пути, забетонированного под мостом двадцать лет назад. Рельсы вполне пригодны для эксплуатации, и, возможно, их просто соединят с новыми.
Финансирование трамвайной стройки ведется в рамках областной программы поддержки электротранспорта. Соединение ОЗТП с городским трамваем вошло в ее расходную часть, но наполовину.
Средства на это идут в рамках самофинансирования: общая сумма составит 11 миллионов рублей, из которой другую половину денег выделяет город.
Графиком движения трамвая по новому пути и в связи с этим корректировками общей схемы движения трамвая по городу сегодня занимается Управление пассажирских перевозок. По словам руководства «Орскгортранса», временной промежуток между движением трамваев, идущих из города в поселок, не превысит 15 минут, а в часы пик интервал станет еще меньше.
Воочию убедившись в масштабах стройки, мы разговорились с рабочими. Как оказалось, один из трактористов, работающих сегодня тут, в середине 80-х принимал участие в прокладке того самого «замороженного» трамвайного пути. Теперь в том, что поселок ОЗТП соединят с городом, он не сомневается.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
2025 год может стать поворотным для Центрального парка
26-11-2024 -
Свалкам – бой!
26-11-2024 -
Пусть водоснабжение станет надежнее
26-11-2024 -
Новая техника – новые возможности
26-11-2024 -
На праздники — в Тюмень и Приобье
26-11-2024